Виталий Аверин
Отец Макарий, в связи с вашим постом у меня возник ряд вопросов, на которые я бы хотел получить ответы для устранения недоразумений и недосказанности.
Если я правильно понял, но вы высказались в поддержку той самой инсталляции из муляжей голов известных отечественных и иностранных общественных деятелей и политиков.
Неужели вы оправдываете это языческое капище?
Неужели вы считаете допустимым устраивать подобные акции на общероссийском форуме, оплачиваемом по платежным ведомостям моего и вашего государства? Да еще к тому же, насколько мне известно, в рамках православной смены.
Удовлетворите мое любопытство и ответьте, пожалуйста: что это за такая "наша молодежь", о которой вы обмолвились в заметке? Что отличает эту вашу молодежь от "ненашей"/чужой? Где и каким образом проходит демаркационная линия между "нашей"и "чужой"молодежью. И, наконец, что такое для вас то, что вы называете оранжевой оппозицией и почему вы считаете, что среди них нет и не может быть тех, кто, как и вы, невзирая на возможные различия в политических взглядах и пристрастиях, не теряет из виду Того, за Кем и ради Кого ходят в бой?
Иеромонах Макарий (Маркиш)
Вопрос понятен и не так уж прост. Попробуем разобраться.
...Вы высказались в поддержку той самой инсталляции...
И да, и нет. Скорее нет, чем да.
Нет, потому что я много раз проходил мимо этих голов и др. сходных с ними экспонатов, лишь констатируя, что не согласен с критикой одних, и понятия не имею о других.
Но да, потому что перед нами изделие в жанре политической сатиры, которая входит неразрывной частью в свободное и демократическое государственное и общественное устройство, нами желаемое. И если в других лагерях (выставках, публикациях и т.п.) аналогичная политическая сатира на г.г. 1-го Министра Путина и Президента Медведева оплачивается нашими геополитическими оппонентами, то, что же плохого в том, что данная сатира оплачивается из казенных фондов? Каждый выбирает сатиру по вкусу - или вовсе не выбирает.
К "языческим капищам"политсатира отношения не имеет; не имеет она отношения и к Православию (для справки: православная смена проводилась одновременно с указанным мероприятием, но участники и организаторы у нее совсем другие).
И, наконец, термин "оранжевая оппозиция"- не мой, он упомянут в заданном мне вопросе, а я воспринял его как обозначение политических сил, солидарных с г.г. Новодворской, Алексеевой, Лимоновым, Ковалевым и пр.
Подводя итог, возможно, промежуточный: как православный священник, я не могу участвовать в политической борьбе, чего я и не делаю. Но я могу, и должен, наблюдать за социально-политическими процессами в нашей стране и давать им нравственную оценку. Что я и делаю, заявляя, что наша (российская, не "чужая") молодежь, представленная на Селигере, открыта добрым началам и требует неустанной миссионерской работы со стороны Церкви.