В Иванове подорожают – и сильно – видеоэкраны. Вернее, вырастет размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных видеоэкранов, установленных на улицах областного центра – в 60 раз. Такое решение приняли депутаты Ивановской городской думы на пленарном заседании 24 декабря.
После официального опубликования этого решения коэффициент К6, применяемый при расчете платы за установку и эксплуатацию видеоэкранов, вырастет с 0,3 до 18. Кроме того, подорожает установка и эксплуатация световых панель-кронштейнов (крепятся к столбам наружного освещения и контактной сети МУП «ИПТ») – коэффициент К5, применяемый при расчете платы, вырастет с 0,5 до 1,5.
Ивановская мэрия предложила эти изменения, как отмечается в пояснительной записке, чтобы увеличить собственные неналоговые доходы города (в 2015 году – на 6 млн рублей). Примечательно, что чиновники управления по делам наружной рекламы приводят данные по соседним городам. Так, от одного видеоэкрана площадью 40 кв.м в бюджет Костромы в год получают 856,5 тысяч рублей, в бюджет Владимира – 609,8 тысяч (возможно уменьшение суммы при наличии социальной нагрузки), а в бюджет Иванова – всего 10 тысяч рублей. После увеличения коэффициента в Иванове за один видеоэкран его владельцы заплатят 604,8 тысяч рублей в год. Что касается панель-кронштейнов, то в Костроме от одной конструкции в бюджет получают 13 тысяч рублей, во Владимире – 3,3 тысячи, но там обязательно проведение аукциона, а в Иванове до последнего времени – 1,68 тысяч рублей. Теперь будут получать 10,1 тысячу. При этом председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Шипков, одновременно являющийся директором МУП «ИПТ», предложил, чтобы часть дополнительных доходов от панель-кронштейнов направлялась на развитие этого предприятия, поскольку предыдущий директор заключил такой договор с рекламным агентством, размещающим рекламные конструкции на столбах троллейбусной контактной сети, что МУП не получает ни копейки дохода от этого.
Представительница Союза профессиональной наружной рекламы (общественная организация, объединяющая ряд компаний, специализирующихся на наружной рекламе) попыталась рассказать, что такое повышение цен очень серьезно ударит по предпринимателям, и в результате планируемых доходов город не получит. Но ее аргументы не возымели никакого действия. Решение было принято.
Примечательно, что все видеоэкраны, относительно недавно установленные в Иванове и, как выяснилось, мешающие немалому числу автомобилистов, принадлежат фирме экс-депутата Ивановской городской думы, а ныне – депутата Ивановской областной думы Романа Ефремова. И ранее власти областного центра были гораздо лояльнее к деятельности его «наружных» фирм: та же Ивгордума регулярно принимала решения, которые были на руку компаниям Ефремова. Но с некоторых пор эта «дружба» почему-то закончилась.
1000inf.ru
Бизнес
Видеоэкраны в Иванове станут дороже в 60 раз
На рынке наружной рекламы областного центра – очередные изменения