Наверх
— 77,5520 ₽
— 91,2632 ₽

В Иванове федеральные сети, торгующие электроникой и бытовой техникой, охватывают 90% рынка

24.02.2012
В результате исследования выяснилось, что 69% суммарной торговой площади, занятой магазинами бытовой техники и электроники распределена между пятью ритейлерами. На долю остальных приходится лишь 31% рынка.
Общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении по подсчетам специалистов RRG оценивается в 12 миллиардов евро, 62 процента которых приходится на долю городов-миллионников. При этом наибольшая обеспеченность в данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах. А Москва оказалась в числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров.
Общая торговая площадь магазинов бытовой техники и электроники, распложенных в исследуемых городах, поделена между пятью основными игроками рынка, отмечается в исследовании. Лидером является сеть «М.Видео», которая занимает 24%. Немного меньше – «Эльдорадо», на долю которой приходится 21% площадей. На третьем месте «Техносила» (11%), далее – Media Markt (7%) и «Эксперт» (6%).
Комментирует Денис Колокольников, Председатель совета директоров ГК RRG: «В различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока, Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных операторов превышает 70%».
По данным исследования, наибольшая обеспеченность торговыми площадями в сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе, Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные города — Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и Новокузнецк.
По словам Колокольникова, «Обеспеченность торговыми площадями – характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000 жителей. При этом не учитывается уровень доходов населения, динамика экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных центрах основные приобретения совершаются на рынках».
По совокупности характеристик к наиболее перспективным для развития данного вида ритейла городам эксперты из RRG отнесли Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

Вернуться к списку новостей