Последние
новости

Иеромонах Макарий (Маркиш) о сектантах в политике

4 мин
04 февраля, 2012
Не раз отмечалось, что в то время как традиционные религии России сами стремятся провести четкую грань между собою и государством (ср., например, запрет православным священнослужителям участвовать в выборах как кандидатам), нетрадиционные религиозные движения нередко пытаются возместить недостаток собственного влияния на умы и души, действуя через государственные или образовательные структуры. Эпоха «религиозного беспредела» 1990-х, когда разнообразные оккультные учения активно проникали в школы, а в вузах под вербовочные центры сектантов отводили специальные кабинеты, приучила граждан России к осторожности.
Опыт той поры заставил многих с опаской отнестись к тому, что свою кандидатуру на пост мэра Тольятти выдвинул Сергей Андреев – создатель и руководитель баптистской организации «Живое слово». Нечасто бывает, чтобы руководитель не традиционного для России религиозного культа участвовал в выборах.
Как сообщает русская версия сайта газеты Christian Today, политик Сергей Андреев появился в Тольятти как миссионер-баптист. В начале 1990-х из родного Смоленска Андреев направился в Петербург, где работал в баптистской церкви "Новая жизнь". Затем он переехал в Тольятти, где организовал религиозную организацию "Живое слово". В реестре религиозных объединений на сайте мэрии Тольятти "Живое слово"числится как христианское просветительское общество, организация евангельских христиан-баптистов.
Характерно, что для Тольятти это уже не первый случай, когда мэром города пытается стать представитель нетрадиционных религиозных групп. В 2008 г. свою кандидатуру на выборах выдвигала создатель т.н. «Самарской Академии развития» Светлана Пеунова. Впоследствии она проиграла судебный иск общественному деятелю и социологу Сергею Дьячкову, который сравнил ее организацию с оккультной сектой, а ее сторонников, таким образом, с сектантами. А в середине 90-х годов большое влияние на город оказывала секта «Сахаджи йога», насчитывавшая свыше 80 тыс. адептов и пользовавшаяся покровительством отдельных городских чиновников.
Отметим, что неопротестантские движения (к которым относится и баптизм) в России также часто именуют сектантами, имея в виду буквальное значение этого слова – «религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления». Так, религиовед Роман Силантьев говорил в интервью Regions.Ru: «Секты назывались сектами и в XX, и в XIX веке, - странно, почему сейчас вдруг стали возражать против этого слова. Секта – нечто отрезанное от основной части. Это не оскорбление, а констатация. В научной литературе термин также широко распространен. А как называть секты по-другому?»
В своей избирательной кампании Андреев также опирается на неопротестантские организации: в частности, его штаб находится по тому же адресу, что Церковь "Огонь Божий", прихожане которой и собирали подписи за Андреева. Отметим, что открытая помощь православного прихода тому или иному кандидату – картина совершенно немыслимая.
Regions.ru попросили представителей традиционных конфессий РФ прокомментировать это событие.
…Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной Духовной Семинарии, считает, что православному духовенству следует предупреждать паству о случаях, когда в политику идут сектанты.
«Люди должны понимать, почему наши традиционные религии стоят в стороне от политики, а сектанты лезут во власть, и какие последствия это может иметь. Представители сект лезут в политику, как тараканы, закон им этого не запрещает, а своих правил на этот счет у них тоже нет», - объясняет отец Макарий.
«Понятно, какие опасности таит приход к власти сектантов. Человек таких убеждений одновременно представляет интересы своей секты, проталкивает ее идеи, и выступает как избранный представитель народа. Конечно, это приведет к разного рода социальным конфликтам, разрушению нашего государственного строя», - убежден он.
02 декабря 2020
Все новости