Из ЖЖ Иеромонаха Макария (Маркиша)
В своем рождественском интервью Патриарх отметил "значительный рост антицерковной и антирелигиозной составляющей в средствах массовой информации", добавив, что "это не отражает настроение людей"- что, разумеется, известно всем, кроме лишь тех, чья жизнь ограничена сексуальными сетями да откровениями г.г. Искариотовых на "Радио Свобода".
Настроениями, однако, наша жизнь не только не исчерпывается, но и не направляется - что, опять же, известно всем, кроме невротиков да фанатиков. И недаром Патриарх ниже напомнает про "тех, кто считает своей задачей бороться с религиозными убеждениями... которые профессионально работали и работают в этой области". Их профессиональные успехи и неудачи (а с нашей стороны - поражения и победы) разворачиваются на фронтах борьбы гораздо более значимых, ответственных и напряженных, нежели настроения, и наша обязанность - внимательно следить за обстановкой на этих фронтах.
Сказанное поясню нижеследующей выдержкой, с минимальными изменениями (источник см. "Зажечь Свечу: ОПК в вопросах, ответах и комментариях" ).
…Наиболее широкую социальную группу, для которой характерно отрицательное отношение к Православию мы вынуждены очертить посредством ряда примеров:
- некто основал свое благосостояние на производстве или сбыте книг, газет, журналов, аудио- и видео-продукции похабного содержания, пива, водки, сигарет, на содержании игорных домов и автоматов, ночных клубов той или иной половой ориентации, на проституции того или иного вида и т.п.;
- еще некто зарабатывает на изготовлении рекламы вышеперечисленных предметов и услуг, а также иных товаров, где лица, позы, телодвижения и форма одежды молодых людей навязчиво свидетельствуют об их идиотизме или иной форме интеллектуального, эмоционального и нравственного уродства;
- некто другой получает гонорар за текст для упомянутой рекламы, убеждая молодежь «взять от жизни всё», «оторваться» или «бабахнуться», заполняя его лексикой, несуществующей в русском языке, от перечня образцов которой мы воздержимся;
кто-то еще трудится не покладая рук, размещая эту рекламу на заборах, автобусных остановках, в поездах, автобусах и на шестиметровых плакатах над крышами наших домов;
- другие имеют немалый доход от работы в телевизионных студиях, откуда та же реклама транслируется на экраны наших телевизоров на фоне неиссякаемого потока убийств, насилия, алкогольного или наркотического дебоша, разврата различной режиссуры, магии, стяжательства, сквернословия и всё того же всепроникающего и всепобеждающего идиотизма и скотства;
- их коллеги размещают такую же рекламу на таком же самом фоне в глянцевых журналах для мальчиков и девочек, и их тоже не обижают зарплатой;
- а прочие заняты каждый своим делом: развозят эти журналы на поездах и машина, и продают их в магазинах, киосках и на уличных раскладках, и гадают по руке и по звездам, и насылают порчу по сходной цене, и снимают ее за разумную плату, и пропагандируют гостеприимство ночных клубов и игорных домов в школах и университетах, и торгуют там наркотиками, и предлагают свой товар на пробу ради расширения коммерческого оборота, и разбираются с конкурентами, обидчиками, или кого закажут, и устраняют исполнителей, и делают аборты, и рекламируют их, и извлекают из таких предприятий супер-прибыль, и получают взятки от тех, кто извлекает, и от тех, кто получает, и цепочка эта протягивается через всю нашу стосорокамиллионную страну, и конца ей нет –
– и можно с известной определенностью утверждать, что в их глазах, осознанно или не вполне, Православие представляется чуждой, враждебной и угрожающей силой.
И в известном смысле так оно и есть.