Последние
новости
Интервью

Любовь Калмыкова: «Видимо, всем очень в моё кресло хотелось»

Первое интервью после увольнения из ЦКиО
Автор: Алексей Машкевич
26 мин
23 июня, 2025
Увольнение Любови Калмыковой с поста директора «Центра культуры и отдыха города Иваново» вызвало в городе буквально море эмоций. Часть публики довольно потирала руки и говорила что-то типа «доигралась», сотни родителей собирали подписи с требованием вернуть Калмыкову в кресло директора. Сама Любовь Алексеевна не особо сдерживаясь комментировала своё увольнение в соцсетях. Администрация города ситуацию не комментировала, ограничившись новостью о назначении нового руководителя. Но вот первые эмоции немного улеглись, и мы вдумчиво поговорили с уволенной Любовью Калмыковой о том, как развивались события.
1.jpg
Фото из архива Любови Калмыковой
- Если посмотреть в историю: насколько нормально для бюджетной организации ситуация, когда ваша мама, Ирина Борисовна Калмыкова, передала вам по наследству пост директора ЦКиО?
- Наверное, всё-таки не по наследству. Я до директорства долго работала в ЦКиО, сделала там много проектов и вложила туда много сил. Это решение было принято мэром Владимиром Николаевичем Шарыповым. Меня сначала пригласил Сергей Иванович Фролов (экс-руководитель комитета по культуре города Иваново. – прим.ред.) и предложил эту должность. Я сказала, что подумаю, потому что у меня в работе тогда было очень много проектов, в том числе не на территории Ивановской области. И ни один мой проект, кстати, не был связан с бюджетом города или области, там были только средства грантов, на которые мы заявки подавали. В «Центре культуры и отдыха» вообще не выделяются бюджетные средства на проведение мероприятий, там другое муниципальное задание – только на творческие коллективы. В итоге я тогда попросилась отгулять отпуск и в качестве руководителя делегации от Ивановской области уехала с детьми на Международные инклюзивные игры. Когда вернулась в Иваново 7 сентября 2023 года, подготовила документы, и на следующий день меня назначили директором.

- Вы не ответили на вопрос о том, насколько нормальна передача директорства от матери к дочери.
- Если мы посмотрим практики в сфере культуры, это абсолютно нормально. Есть же история с Владимиром Девятовым (худрук ГБУ культуры и образования города Москвы «Центр русской культуры и искусства под управлением Владимира Девятова» – ред.) и его дочерью Мариной. Он директор учреждения культуры, она его заместитель.

- Став директором в 2023 году, вы себя кем больше ощущали: хозяйственником, художественным руководителем или продюсером всяческих проектов на базе ЦКиО?
- Я тогда параллельно училась на программе по направлению «менеджмент в культуре», проходила отборочные туры и собеседования в Высшую школу управления в сфере культуре при Минкульте. Нам там говорили, что одна из задач руководителя – быть продюсером и самого учреждения, и проектов на базе учреждения, и творческих коллективов, и детей, которые там занимаются и готовы показать себя миру. Я хотела стать менеджером и продюсером. Но став директором, первым делом начала заниматься документами. Когда у нас состоялась первая встреча с нынешним главой города Александром Леонидовичем Шаботинским, я в первую очередь попросила его устроить семинар с юридическим управлением администрации города Иваново – как показали проверки контрольно-счетной палаты, у нас местные нормативно-правовые акты часто не бьются с федеральными. Но увы, этого так и не произошло. Хотя мне и моим коллегам из ЦКиО удалось проработать моменты, по которым были замечания КСП и с которыми мы не согласились, и в итоге изменения в нормативно-правовые акты были внесены. Считаю, что это доказывает нашу правоту.

- В чем разница между тем ЦКиО, который вы получили из рук мамы, и тем, который оставили новому директору?
- Я, естественно, продолжила все самые интересные проекты, но и изменения есть. Но начала я с того, что стала приводить в норму документы по замечаниям КСП. Не всем в ЦКиО понравилось, что нужно работать с документами и правильно их оформлять, особенно заместителю по культурно-массовой работе Михаилу Кадырову, за которого раньше такую работу делали сотрудники, но у меня другой подход к делу – каждый отвечает за свое. Мы привели те локальные документы, которые было необходимо, к нормативам. И документы по командировкам, и документы по показателям эффективности работы сотрудников… Я благодарна контрольно-счетной палате за ту проверку, потому что мы начали всё приводить в систему с учетом новых требований.

- То есть у мамы, Ирины Борисовны, было много недоработок, и её не зря сняли?
- Нет, почему? Каждая проверка находит какие-то недоработки, так происходит и в других учреждениях. Нормативов много, они меняются, случается такое, что могут появляться противоречия в каких-то актах. И проверки, в том числе, помогают эти противоречия устранить. Это нормально, ведь люди, проводящие проверку, априори должны обладать более высокими компетенциями. С некоторыми замечаниями проверок мы не соглашались и представляли свои аргументы. Это всё рабочие вопросы.

- Тому же Шаботинскому легко всё плохое сваливать на предшественника Шарыпова, вам же с мамой, если она не дорабатывала, намного сложнее.
- Я не могу сказать, что она не дорабатывала. Но многое изменилось, в том числе какие-то законодательные моменты. Да и на многие процессы с учётом своих бэкграунда и компетенций я смотрю по-другому – я помобильнее, как минимум. Так скажу: мама очень добрый человек, она всех жалела. Я пожёстче.

- Что вы считаете своим главным достижением на посту директора ЦКиО?
- За 2024-2025 годы мы увеличили доходы учреждения, и это очень важно. Смотрели, как правильно проводить собственные мероприятия, приносящие доход, а также на те проекты, на которые привлекали финансовые средства грантов, партнеров и спонсоров. Считаю, что это одно из моих достижений. Ещё появился межрегиональный проект, который дальше мы уже не в ЦКиО будем реализовывать, потому что он заводился персонально под меня.

- При вас ЦКиО было прибыльным учреждением?
- Это учреждение не может приносить прибыль, оно не коммерческое. Когда-то мне задали вопрос: сможете ли вы это учреждение сделать самоокупаемым. Я сказала, что да, но тогда нужно будет коллективы, проходящие по муниципальному заданию, перевести на платную основу. Муниципальное задание распространяется только на творческие формирования, на зарплату их руководителей и педагогов, на содержание учреждения и на коммунальные расходы. На проекты и на мероприятия муниципального задания нет. Это либо гранты, либо средства из приносящей доход деятельности учреждения. И ещё добавлю, раз уж всех так интересует вопрос командировок, в которые меня направлял комитет по культуре администрации города Иванова. А без его согласия я не могла бы туда поехать. Всё делалось только по официальному приглашению организаторов, в моем случае – Высшей школы управления в сфере культуры, где я проходила повышение квалификации, либо оргкомитетов творческих мероприятий, куда я сопровождала детские делегации. И средства из бюджета по муниципальному заданию на командировки в ЦКиО не выделялись, в отличие от других бюджетных учреждений, да и самой горадминистрации.

- Почему мэр Шаботинский разорвал с вами контракт?
- У меня с Александром Леонидовичем до этого всегда были хорошие отношения, как мне казалось. Мы работали вместе в рамках его предвыборной кампании, когда он в депутаты областной думы баллотировался. Я тогда была в «Единой России» заместителем секретаря регионального отделения по агитационно-пропагандистской работе, принимала активное участие в предвыборной кампании. И когда он пришел на должность мэра, была спокойна. Я на разных должностях работала со многими руководителями, и до этого как-то спокойно всё проходило. Я Александру Леонидовичу Шаботинскому позвонила через неделю после его назначения, потому что хотела сделать ремонт в нашем концертном зале, и мы уже начали заходить в нацпроект, который раньше был нацелен только на сельские дома культуры. Мы говорили коллегам из Москвы, что нужно распространить его действие и на городские ДК. В итоге были внесены изменения в нацпроект «Семья» для городов с населением до 500 000 человек.

- И деньги на ремонт зала скоро придут в Иваново?
- Можно об этом не будем говорить, ведь это уже не мои проблемы.
Вернемся в прошлое лето. Проходит время, и мне кажется, что у меня с мэром всё нормально. И вдруг я почувствовала очень специфическое отношение к себе. Но ладно, думаю: никто не вызывает, ничего не говорят. А 8 сентября 2024 года у меня заканчивался срок годового трудового договора, я позвонила Александру Сергеевичу Антонюку, руководителю комитета по культуре, и задала вопрос: «Какие мои дальнейшие действия?» Тот ответил: «Сейчас посоветуюсь». И очень долго советовался, потому что ответного звонка до конца рабочего дня так и не было. Я в этот же день вечером набрала ещё раз: «Мне в понедельник выходить на работу или я свободна?» На это Антонюк ответил, что мне продлили контракт на 3 месяца и 16 дней, до конца 2024 года. В понедельник мне принесли бумагу, я её посмотрела, юристу отправила, и тот сказал, что бумага эта ничего не значит, что не соблюдена процедура, и мой контракт в этой ситуации становится бессрочным. Потом меня пригласили в комитет по культуре и попросили подписать задним числом документы о продлении трудового договора на 3 месяца и 16 дней, а я отказалась. И как бы всё на этом завершилось, но, видимо, я сильно рассердила главу. Я тогда Александра Сергеевича спросила: «Что вообще случилось? Раз такое происходит, давайте встретимся втроем с главой». Александр Сергеевич согласовал встречу, и мы встретились 9 октября утром, в 8.50. Я сразу: «Какие ко мне вопросы и претензии? Почему меня заставляют подписывать контракт задним числом?» И после того, как Александр Леонидович узнал, что Антонюк не предупредил правильно о прекращении контракта, выгнал его из кабинета, и у нас разговор продолжился тет-а-тет.

- Шаботинский сказал, почему вам не захотели контракт на год продлить, как обычно?
- Сказал, что у нас много недоработок по проверке КСП. Я ему в ответ говорю, что проверка была не при мне, что это не мой период. Я результаты увидела 29 декабря 2023 года, когда было зарегистрировано письмо, и у меня было 60 дней на исправление ошибок. Там надо было, например, в каждой должностной инструкции переделать, а в некоторых случаях и сделать, показатели эффективности работы сотрудников. И мы это сделали правильно и в срок. Честно – горжусь той работой. Также вопросов и замечаний со стороны КСП за 8 месяцев к нам не было. Мы плотно работали с ними, и я как новый руководитель даже консультировалась с проверяющими по многим вопросам.
Ещё одна его претензия была по поводу моей учебы по линии Министерства культуры, где я единственная от Ивановской области попала в те 80 человек, которые на протяжении года прошли 8 модулей, учась по программе Высшей школы управления в сфере культуры. Там были министры культуры практически всех регионов плюс руководители масштабных проектов. Я там была единственной, кто представлял Ивановскую область, а учеба проходила бесплатно, бюджет за это не платил.

- В чем была претензия Шаботинского?
- Что я уезжала в командировки на эти модули по 5-6 дней. Говорил, что руководитель такого крупного бюджетного учреждения должен находиться на месте постоянно. Я его спросила тогда: «А если бы вашему сыну удалось пробиться на такую учебу через кучу тестирований и индивидуальное собеседование в Министерстве культуры, что бы вы ему сказали?». Но внятного ответа не было. Прозвучало лишь, что он против того, чтобы его сын занимался творчеством.

- То есть вам высказали пару претензий, и вы спокойно пошли дальше работать?
- Еще были претензии по поводу охраны. Этот вопрос тоже проверяла КСП и ничего не выявила. Кстати, с вопросов по охране, возможно, все и началось. Я стала выходить на председателя комитета по культуре с просьбой о выделении дополнительных средств на охрану здания в соответствии с паспортом безопасности. Меня просили занизить стоимость услуг, но мы действовали в соответствии с законом. Также была претензия по вопросу круглосуточного патрулирования здания, но я не могла от этого отказываться, так как здание не обнесено забором. Денег мне так и не дали, и я приняла решения выделить средства на охрану из средств приносящей доход деятельности учреждения, с риском оставить сотрудников без премий. Но мы справились, потому что увеличили доход – и этим я тоже горжусь.

- Это было в прошлом сентябре, а уволили вас совсем недавно. Ещё какие-то встречи были?
- Еще была встреча 1 апреля, куда, как я думала, меня пригласили по вступлению в национальный проект и ремонту зрительного зала, но нет. Мне очень фамильярно сказали, что нашли для меня другую работу и я могу писать заявление. От предложенного варианта я отказалась – не мое. Да, еще на первой встрече я прямо задала вопрос: «Хотите меня уволить? А то разные слухи ходят». И про жену Валентина Юрьевича Кузьмина (первый заместитель главы администрации города Иваново – ред.), которая якобы хотела сесть в кресло директора ЦКиО, и про Аллу Геннадьевну Бурлакову, директора Ивановского музыкального колледжа.

- Про гордепа Леонида Денисова тоже такое говорили.
- Да, видимо, всем очень в моё кресло хотелось, поэтому я и задала тот вопрос. Плюс спросила, есть ли что мне предложить в плане дальнейшей работы. Шаботинский сказал, что другой работы мне нет. Тогда я сказала, что продолжу работать в ЦКиО. Со мной после этого не общались, но через несколько дней после разговора прилетела целая куча проверок: КСП по охране, общая проверка КСП. Потом КСП подала на меня в суд. Суд они выиграли, хотя я с этим не согласна, и сейчас мы будем подавать новую апелляцию.
2.jpg
Фото из архива Любови Калмыковой
- Почему же всё-таки ушли, контракт-то бессрочный?
- 19 мая я вышла с больничного, во время которого администрация ежедневно фиксировала моё отсутствие на рабочем месте, проверяла мои походы в больницы и ещё ряд моментов, о которых, честно, боюсь говорить, так как могут пострадать люди. Это же система – твердил Александр Сергеевич Антонюк, - мол, он тут ни при чем. Но как раз он меня вызвал в комитет по культуре и вручил решение об увольнении по инициативе работодателя.

- Недавно прокуратура про Антонюка сказала, что он не имел права занимать свою должность. Значит ли это, что он вас и увольнять не мог?
- Есть и другие нарушения по моему увольнению. Я готовила иск по восстановлению ещё не зная, что с ним такой конфуз произойдет, но там это тоже отражено.

- В день увольнения вы выложили в ВК пост, где назвали мэра Шаботинского воинствующей серостью.
- Нет, я написала «мэр и его воинствующая серость».

- Это был эмоциональный взрыв?
- Это были братья Стругацкие, книга «Трудно быть богом».

- Самого Шаботинского вы воинствующей серостью не считаете?
- Есть серость его окружения. Пусть каждый рассматривает мои слова как хочет, в меру своей нужности и важности.

- Он вам не позвонил после этого поста?
- Нет, конечно.

- При ком из городских руководителей Калмыковым в ЦКиО работалось наиболее комфортно?
- Ни с кем никогда не было проблем.

- На протяжении не одного десятка лет у вас с мамой всегда были покровители в областной власти – Кабанов Андрей Юрьевич, например. Вы их растеряли?
- Почему?

- Никто же за вас не вступился, вы уже не директор.
- Мне там сказали, что это политика.

- Что «это»?
- Что учреждение городское и принимает решения глава города.

- Мне говорили о результатах проверки, которую проводила в ЦКиО городская контрольно-счётная палата – в первую очередь о непрозрачности отношений центра культуры и некоей АНО. Якобы в обеих организациях работали одни и те же люди.
- Там абсолютно прозрачные отношения, и эта практика есть практически в каждом муниципальном учреждении. Это общественная организация, благодаря которой ЦКиО в двухтысячные годы выжил как учреждение культуры.
Ситуация такая. В учреждении были платные услуги, приносящие дополнительный доход по разным творческим направлениям, например, для маленьких совсем детей. И эти группы не входят, конечно, в муниципальное задание. Это и как дополнительный доход педагогам. У сотрудников учреждения культуры нищенский базовый оклад, акцент на слове базовый, а не МРОТ. Прошу не путать два этих понятия. Так вот чтобы сохранить хороших сотрудников, тех кто желает развиваться и идти вперед в ногу со временем, были сформированы платные творческие группы. И с ними у ЦКиО были заключены договоры гражданско-правового характера на проведение таких занятий, на девять месяцев. Есть, например, некий коллектив «Ромашка», где работает некая Маша Иванова, у которой есть четкое расписание, по которому она занимается с детьми за бюджетную зарплату. Маша хочет подработать непосредственно в учреждении, это важно для нас, чтобы она здесь оставалась. И мы набираем еще хозрасчетные группы, которые занимаются, к примеру, в субботу-воскресенье, когда у Маши Ивановой выходные. И по договору ГПХ она получает деньги за занятия с этой творческой группой, который не финансируется из бюджета города. Нам еще предыдущая проверка контрольно-счетной палаты сделала замечание и предложила устроить этих людей на дополнительные 0,25 ставки – и пусть работают в субботу и воскресенье. Но если мы посчитаем 0,25 ставки на то время, это около 1250 рублей. В месяц, а не за одно занятие. Мы стали смотреть практики и в других регионах, и здесь в бюджетных учреждениях. Во всех спортивных организациях, например, есть общественные организации, которые курируют то или иное спортивное направление. Но контрольно-счетная палата сказала, что мы в ЦКиО не можем платить этим ребятам по договору ГПХ. Нам предложили в администрации вариант с почасовой арендой зала по договору с общественной организацией. До этого предложения у НКО и ОКВЭДа такого не было. Это был официальный трехсторонний договор с комитетом по имуществу и учреждением культуры. По всем правилам и законам, как есть у других НКО. По квитанции родители оплачивали услуги НКО, НКО платило аренду почасовую, а сотрудники по договору официально там получали деньги за столько часов, сколько отработали. Я тоже работала на хозрасчетных группах и получала за проводимые занятия деньги. И это все прозрачно и понятно.

- Ещё говорят, что большинство звукового и светового оборудования, которые есть в ЦКиО, тоже числятся на этой общественной организации. И сейчас, когда вы ушли, оно уйдёт вместе с вами.
- Из светового и звукового оборудования на ней ничего не числится. На ней только оборудование, которое мы приобретали по грантам на проекты, которые дальше продолжат работу, уже не в ЦКиО. Все, кто работает с грантами, знают, что такое отчет и контроль. У нас остался проектор, наверное, два ноутбука, фотоаппарат, пара магнитол, барабанная установка, мобильная мультстудия. И мягкое покрытие, приобретённое для работы с детьми с ОВЗ в рамках проекта «Уникальные люди», который теперь будет работать в другом месте. А звуковое оборудование было приобретено в рамках проекта НКО «Дом Надежды», и когда руководитель этой организации и бывший сотрудник ЦКиО Мария Недобежкина уходила со скандалом с работы, она его забрала, хотя оборудование было приобретено в рамках проекта для АРТ-резиденции «Авангард». Может, это про нее говорят?

- Больше всего разговоров всегда ходило о конкурсе «Ивановская красавица», который проводился на базе ЦКиО, но спонсоры и благодетели платили в ту самую общественную организацию, которая и была выгодоприобретателям.
- Какие спонсоры? Никакие спонсоры никогда не платили никакие деньги. Один раз только мы купили туда световое оборудование на средства генерального спонсора, которое уже давно благополучно передали в «Центр культуры», и оно до сих пор там используется. А также благодаря финансовой поддержке партнёров создали студию звукозаписи, которая и сейчас успешно функционирует в ЦКиО, в ней работают все вокальные коллективы Центра, пишутся рекламные объявления, сводятся звуковые дорожки для мероприятий. Если и были средства, то они расходовались на костюмы и приглашенных звезд. Никаких «денежных» спонсоров в конкурсе «Ивановская красавица» давно нет, все вкладываются только услугами. А-Гриф, например, всегда печатал всю рекламную и имиджевую продукцию. ТДЛ давал подарки и ткани. «Альфа-трейд» учреждал гранты для участниц. Союз промышленников и предпринимателей награждал победителей туристическими путевками и стипендиями. Все это было для девушек. Финансовые средства никем никогда не вносились, а все билеты продавались через «Ивановоконцерт» и перечислялись «Центру культуры и отдыха города Иваново».

- Просто ходят слухи…
- Если слухи ходят, давайте их развеем. Мне Ирина Борисовна (Калмыкова – ред.) всё время говорит: «Когда же этот конкурс у нас будет прибыльным?» Но «Ивановская красавица» не прибыльная, сразу могу сказать. А когда мы приглашаем туда топовых артистов, он вообще уходит в минус.

- А кто покрывает этот минус?
- Никто не покрывает. Мы с Ириной Борисовной один раз брали личный кредит, чтобы закрыть долги по конкурсу. «Ивановская красавица» – это имиджевый проект, там нет никаких финансовых средств.

- «Ивановская красавица» продолжит свое существование в ЦКиО?
- Думаю, нет.

- Почему?
- Потому что его проводит большая команда, в числе которых и партнеры и спонсоры.

- Вы только что рассказывали, что вся работа шла через ЦКиО.
- Конкурс просто проходил в центре культуры и это лишь стены. Я давно говорила, что мне надоело проводить его стандартно в зрительном зале, что хочу выбрать другую локацию, что нужно что-то менять. «Ивановской красавице» скоро будет 30 лет. Может жизнь сама подтолкнула на новый формат.

- То есть конкурс убыточный, но вы его забираете с собой.
- Он имиджевый. И что значит – забираю его с собой? Повторюсь у нас есть команда, которая его всегда проводила и в том числе партнеры, которые готовы его поддерживать без относительно локации финального шоу. Ну и те коллеги, которые плотно работали над проектом тоже ушли со мной из «Центре культуры и отдыха города Иваново».

- А что будет с центром «Авангард»?
- Он будет жить.

- А почему вы и его не уведёте?
- Это же не проект, а локация. Мы сделали классную историю: сохранили, в том числе благодаря Андрею Юрьевичу Кабанову и Владимиру Николаевичу Шарыпову объект, принадлежащий «Центру культуры и отдыха города Иваново». Там же была аренда у дискотеки, и когда она закончилась, были попытки сделать спортивный зал и отдать его одной спортивной организации. Владимир Борисович Пигута очень хотел сделать там батутный центр. А мы предложить проект выставочного пространства, и он хорошо зашел под «Первую фабрику авангарда». Сохранили площадку для занятий творческих коллективов «Центра», потому что они разрастались, а классов для занятий не хватало. И это классная площадка для проведения выставок, которые не заходят, например, в музейные пространства. Я благодарна коллегам, благодарна людям, которые проникались теми идеями, которые я предлагала для проведения этих выставок. Потому что на них, естественно, никаких бюджетных средств не тратилось никогда.

- Вы подали в суд на восстановление в должности, а я вспомнил слух, что прокуратура только что прислала горадминистрацию письмо, которым требует проведения еще одной проверки ЦКиО контрольно-счетной палатой и якобы есть распоряжение УЭБиПК проверить экономическую деятельность центра культуры.
- Это делается по письму, написанному бывшим участником ансамбля «Россы». В 2023 году они некорректно вели себя перед и после концерта, принимали алкоголь, когда рядом занимались дети из развивающего центра «Чудо-чадо», и всю эту картину наблюдали родители. Тогда это вызвало конфликт. И по этому письму я, скорее всего, буду подавать встречный иск о клевете. Сейчас мы думаем с юристами, в письме много моментов, которые нас удивляют. Люди, не владеющие информацией, часто вообще не понимают, что пишут. Я, кстати, первую проверку экономической безопасностью прошла сразу после того, как меня назначили директором ЦКиО 8 сентября 2023 года. Боевое крещение своего рода. 9 и 10 сентября, как сейчас помню, были выборы губернатора и депутатов Ивановской областной думы, и я лично закрывала «Центр культуры» в три часа ночи, а в 9 утра приезжаю на работу, где уже идет проверка УЭБиПК. И тоже по письму одного из сотрудников нашего учреждения.

- То есть для вас полицейские в офисе не новость?
- Наверное, да.

- Вам с мамой всегда удавалось привлекать средства спонсоров и меценатов на мероприятия ЦКиО. Дальше в своих проектах вы рассчитываете на этих благодетелей? Они уже как-то заявили о поддержке вас?
- Да, мы сейчас прорабатываем новые проекты, и смотрим на те, которые уже существуют. Я уже провела переговоры с людьми и, возможно, это увольнение станет в моей жизни определенным шагом вперед, к моей мечте. Очень люблю людей, которые подхватывают инициативу и идут с тобой дальше, не оглядываясь назад.

- Вы уходите, уводите с собой из ЦКиО самых творческих активных и креативных сотрудников и спонсоров. И вдогонку вам полетит что-то типа «ушла, всё развалила, все деньги увела». Не боитесь?
- А какие деньги?

- Не знаю. Но ЦКиО лишится же всего этого?
- А я должна этого бояться? Пусть они боятся. Тем более, мне в лицо сказали, что с моим уходом ЦКиО ничего не лишится. Я, кстати, там продолжаю работать в коллективе, который создавала и развивала – студии современной и классической хореографии «Возрождение». И этого у меня никто не отнимет, и детей я не брошу. Это дело мой жизни, как и проект для детей с ограниченными возможностями здоровья «Уникальные люди». Так что думаю, что самое интересное еще впереди.
24 июня 2025
Все новости