Сегодня, 11 июня, должны были состояться очередные торги на право аренды несчастных красных «ЛиАЗов», которые правительство области на свою голову закупило в прошлом году на средства казначейского кредита и которые не лучшим образом показали себя в эксплуатации. Торги не состоялись по уже ставшей традиционной причине: ни на один лот не было подано больше одной заявки. А на два лота – вообще ни одной. Поэтому итоги торгов были подведены досрочно.
Чиновники, впрочем, могут считать эти торги удачными: из 7 машин только две по-прежнему остаются без арендаторов. 5 автобусов взяло в аренду – судя по всему, после долгих сомнений, раздумий и уговоров – ООО «Новая линия» (директор – Владимир Шиганов).
Всего же на сегодняшний день из 24 ЛиАЗов без арендаторов остаются 6. А следующие торги на право аренды должны пройти 27 июня. И это будет уже седьмая (!) попытка в 2025 году найти арендаторов на это чудо техники, закупленное предыдущим, ныне находящимся в СИЗО, руководителем областного департамента дорожного хозяйства.
Вообще история с этими торгами уже переходит в разряд анекдотических: в конце мая аж два раза торги прошли впустую, ни одной заявки не было подано.
С одной стороны, это говорит о том, как оценивают перевозчики качество и рентабельность красных ЛиАЗов. А с другой – ярко демонстрирует то, как новое руководство департамента дорожного хозяйства умеет выстраивать работу с этими самыми перевозчиками.
Вот только интересно, сколько бюджет Ивановской области будет платить за это умение? Предыдущие договоры аренды автобусов закончились в середине мая. Это значит, что за хранение машин на стоянке кому-то надо платить. Кроме того, из арендной платы закрывались выплаты бюджета по казначейскому кредиту. Получается, что миллионов 10 придется дополнительно выделить только на это.
Возможно, правда, у Ивановской области очень богатый бюджет, трещащий от денег по швам – а я просто не в курсе дела.
Ну и, конечно, можно только пожалеть пассажиров, которые уже привыкли к комфортным для них (и очень проблемным для водителей и технического персонала) автобусам. Если шесть машин не выходят на линии, то при скудном ивановском парке автобусов это будет ощутимо.
В общем, еще одна прелестная картинка о том, как эффективные менеджеры эффективно проводят транспортную реформу в нашей любимой области. Жаль потраченных времени и денег.
Бизнес
6 ЛиАЗов по-прежнему без арендаторов
Интересно, за чей счет оплачивается простой?