
Фото: официальный сайт администрации г. Иваново
Что касается тротуаров, то остается только поражаться отчаянной храбрости самокатчиков: по тем колдобинам, которые у нас зовутся тротуарами, ходить-то небезопасно, не то что ехать на, прости господи, средстве индивидуальной мобильности.
Конечно, личные ощущения, как и личный опыт, не могут быть основанием для далеко идущих выводов. Но ведь есть и факты. Которые ну никак не складываются в отчетливую картинку. Начнем с прям официоза-официоза, то есть сайта госзакупок. Если верить ему, то получается, что мэрия никак не может найти подрядчика на реконструкцию улицы Лежневской. Казалось бы, что за бред: дорожники должны в очередь выстроиться, чтобы освоить эти 649 миллионов рублей.
Но нет. 16 мая управление капстроительства в пятый (!) раз объявило торги на реконструкцию несчастного кольца у автовокзала. Расторговать этот лот они не могут аж с октября прошлого года. И нет никакой уверенности в том,что эта попытка будет успешной. Прямо вот заколдованное кольцо получается. Я бы даже сказала - да простят меня поклонники профессора Толкиена - кольцо безвластья.
Кстати, на сайте госзакупок нет никаких признаков торгов по благоустройству проспекта Ленина от Театрального моста через реку Уводь до улицы Советская - это единственный участок, который городские власти пообещали довести до ума в этом году. Хотя позволю себе напомнить, что вообще-то все работы на проспектах Ленина и Шереметевском должны были завершиться еще в 2024-м. Что-то подсказывает, что на эти работы должно быть открыто отдельное финансирование - помнится, под благоустройством понималось и обустройство островков, и ремонт тротуаров, и приведение в порядок газонов, и много что еще.
Строительный сезон уже в разгаре, а где, спрашивается, работы или хотя бы торги? Или ивановцам по-прежнему придется запинаться на раздолбанных тротуарах и смутно догадываться где же тут должна быть зигзагообразная разметка, которую на многих участках не удосужились нарисовать после зимы?
Тревогу за судьбу кольца у автовокзала подогревают и изменения, которые в эту среду, 28 мая, будут внесены в бюджет областного центра. Среди прочего радостного - выделения 17 миллионов рублей на ремонт тротуаров и 105 миллионов на финансовое обеспечение дорожной деятельности - настораживает тот факт, что эти самые 105 миллионов возникают не из воздуха и не из областного или федерального бюджета - их просто снимают со статьи финансирования 3-го этапа реконструкции Лежневской (участок в районе кольца у автовокзала).
Конечно, никто из депутатов, присутствовавших на совместном заседании комитетов 21 мая, где озвучивалась эта информация, даже не потрудился задать вопрос, что вообще происходит с этими деньгами и как мэрия планирует их потратить. Не спросят, видимо, и на пленарном заседании. А жаль.
Такое впечатление, что чиновники уже поняли: в этом году с реконструкцией не задалось. Так что нечего держать деньги на счетах, надо их потратить на ремонт других дорог, а то получится как в прошлом году, когда пришлось вернуть аж 300 миллионов из-за неслучившихся ремонтов проспектов и той же Лежневской. Логика железная, с точки зрения городского хозяйства это очень правильный шаг. Но хотелось бы каких-то комментариев, почему так получилось и из-за чего последний год в Иванове срываются все крупные инфраструктурные проекты. Ну не из-за смены мэра и его команды, ведь правда?
А еще хотелось бы знать, на что именно будут потрачены эти 105 миллионов. Какие-то дополнительные улицы включат в план ремонтов? Отдадут все ДГХ, а те сделают вид, что закатывают дыры на дорогах? И когда вообще по городу можно будет нормально ходить и ездить, не боясь сломать ноги и повредить машину?
Злые языки меж тем поговаривают, что дорожники не особо жаждут брать крупные муниципальные заказы после того, как в прошлом году им отказались оплачивать работы, уже выполненные на центральных проспектах. Так это или не так, и кто кому когда и сколько заплатил, вряд ли удастся выяснить. Но очень похоже на то, что между региональными дорожно-строительными компаниями и нынешней администрацией пробежала черная кошка.
Так это или не так - увидим ближе к осени. А пока позволю себе напомнить список улиц, которые мэр Александр Шаботинский в начале апреля обещал губернатору сделать в 2025 году - вот ссылка на релиз администрации города.
Что касается убитых дорог, то как мне кажется, наиболее действенным и доступным для любого горожанина способом борьбы с ними являются жалобы на конкретные ямы и отсутствие разметки, причем не в управление благоустройства, а в прокуратуру. Возможно, проверки и предписания несколько взбодрят и ДГХ, и тех, кто отвечает за благоустройство.