Направляем Вам информацию на сообщение, размещённое 20.12.2011 на Интернет-сайте http://ivanovo.spravedlivo.ru «Евгений Лазарев: «До обеда бюджет болен – после обеда здоров».
В соответствии со статьёй 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местная администрация муниципального образования вносит на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, предусмотрено, что Администрация города Иванова вносит на рассмотрение и утверждение в Ивановскую городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения Ивановской городской Думы «О бюджете города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» был внесён в Ивановскую городскую Думу 15.11.2011 письмом главы Администрации города Иванова № 2-258-3251.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Иванова проект бюджета города Иванова на 2012 год и плановый период 2013и 2014 годов был вынесен на публичные слушания.
Согласно постановлению Главы города Иванова от 11.10.2011 № 121 датой проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов было определено 07.11.2011, срок принятия письменных предложений жителей города Иванова по теме публичных слушаний установлен до 01.11.2011. Постановление Главы города Иванова от 11.10.2011 № 121 опубликовано в газете «Рабочий край» 19.10.2011 № 192 (25598).
Кроме того, для ознакомления с материалами, выносимыми на публичные слушания, проект решения Ивановской городской Думы «О бюджете города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в полном объёме был опубликован в газете «Рабочий край» от 26.10.2011 № 197 и размещён в тот же день на сайте Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова в сети Интернет www.ivbudget.ru.
Обращение на имя Главы города Иванова В.М. Сверчкова с предложением к представителям Ивановской городской Думы принять участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета города направлено Администрацией города Иванова 21.10.2011 № 2-25-3009.
При проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Иванова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов 07.11.2011 депутаты Ивановской городской Думы от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ участия не принимали, каких-либо предложений от них по теме публичных слушаний не поступало.
В связи с изложенным заявление депутата Ивановской городской Думы от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Евгения Лазарева о том, что администрация города намеренно внесла документ на обсуждение в самый последний момент не соответствует действительности.
Проект бюджета города Иванова на 2012-2014 годы прошёл процедуру обсуждения депутатами на четырёх заседаниях комитетов Ивановской городской Думы:
1) на заседании комитета по социальной политике 01.12.2011. Представители партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на заседании не присутствовали;
2) на совместном заседании комитетов по законности, общественной безопасности и вопросам местного самоуправления и по экономической политике 02.12.2011. Присутствовали представители партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Карташов И.И., Сапожников А.Г.
Депутатом Карташовым И.И. был задан вопрос о снижении финансирования на управление жилищной политики и ипотечного кредитования, на который был дан исчерпывающий ответ (стр. 4 протокола заседания от 02.12.2011);
3) на внеочередном заседании по городскому хозяйству 06.12.2011. Присутствовал представитель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Лазарев Е.О.
Депутатом Лазаревым Е.О. были заданы вопросы:
а) об увеличении расходов по Администрации города Иванова и Ивановской городской Думе – ответ был дан начальником ФКУ (стр. 3 протокола заседания от 06.12.2011),
б) относительно размещения муниципального заказа на оказание услуги по уборке территории города,
в) относительно обращений от частных предпринимателей, привлечённых к работам по уборке города,
г) об использовании в работе управления благоустройства практики работы города Москвы, связанной с наложением штрафов за уничтожение зелёных насаждений. Предложил выработать более жёсткий механизм наказания.
Ответы на вопросы б), в), г) были даны заместителем начальника управления благоустройства Мухиным В.А. (стр. 5, 6, 8 протокола заседания от 06.12.2011);
4) на заседании комитетов по бюджету, местным финансам и налогам и по городскому хозяйству 19.12.2011. Присутствовали представители партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Карташов И.И., Лазарев Е.О., Сапожников А.Г.
Депутатом Лазаревым Е.О. было предложено: средства от продажи муниципальной собственности направлять на строительство жилья, в том числе для детей-сирот. Ответ был дан Главой города Иванова (стр. 5, 6 протокола заседания от 19.12.2011).
Также поступило предложение от депутата Сапожникова А.Г. по вопросу приобретения жилья для детей сирот у компании СУ-155. Ответ представлен управлением жилищной политики и ипотечного кредитования письмом от 22.12.2011 № 01-15-5337 в адрес председателя комитета по бюджету местным финансам и налогам О.В. Белолаповой.
Поступил вопрос от депутата Карташова И.И. о принятии заявлений от молодых семей по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей». Ответ был дан Яковлевой Е.Е. – заместителем начальника управления жилищной политики и ипотечного кредитования (стр. 6 протокола заседания от 19.12.2011).
Относительно субсидирования городского наземного транспорта следует отметить, что бюджетная поддержка муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» обусловлена объективными причинами.
Характер деятельности предприятия имеет высокую социальную направленность, так как связан с предоставлением транспортных услуг гражданам, в том числе имеющим право на льготы в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством, и играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни городского населения.
За 2010 год услугами МУП «Ивановский пассажирский транспорт» воспользовались всего 28,3 млн. пассажиров, в том числе пассажиры по социальным картам жителей Ивановской области, имеющие право на льготу в соответствии с федеральным и региональным законодательством – 5,5 млн. пассажиров, и пассажиры по льготным проездным документам – 5,8 млн. пассажиров.
В 2011 году предприятие планирует оказать услуги по перевозке 28,9 млн. пассажиров, из них пассажиров по социальным картам жителей Ивановской области, имеющие право на льготу в соответствии с федеральным и региональным законодательством – 5,3 млн. пассажиров, и пассажиров по льготным проездным документам – 5,2 млн. пассажиров.
Принятая органами местного самоуправления города Иванова политика сдерживания роста платы за проезд в муниципальном наземном пассажирском транспорте определила необходимость выделения бюджетных средств на компенсацию затрат МУП «Ивановский пассажирский транспорт», но позволила сократить бремя расходов пассажиров на проезд, в том числе для социально незащищенных категорий граждан (пенсионеров, школьников, учащихся, студентов).
Первый заместитель главы
Администрации города Иванова
Золкин С.О.