Последние
новости
Власть

Дорога в никуда под названием «промышленная площадка «Иневеж»

Как правительство Ивановской области разбрасывается деньгами, оставляя жителей без нормальных дорог
Автор: Анна Семенова
7 мин
11 октября, 2024
К нам в редакцию обратились жители с такой вот историей. Говорят, мол, вы тут писали про наших земляков из деревни Крюково, которые 10 лет пытаются выбить нормальную дорогу, выиграли все суды, но им власти говорят, что денег нет. А знаете ли вы, что в том же Ивановском районе в прошлом году построили шикарную дорогу, ведущую в никуда? Построили и стоит она, родимая, никто по ней не ездит, потому как она через полтора километра упирается в лес и болота. Не верите? А вот прокатитесь по дороге на Тейково и обратите внимание на поворот направо после деревни Иневеж - сами всё увидите. Ну, мы люди любопытные - поехали куда было указано и сами всё увидели. И вам показываем.



Действительно, за деревней Иневеж через леса и болота воздвигли дорогу: всё чин чином, знаки, разметка, вот только никаких указателей, куда она ведет, нет. Ну, мы пошуршали на волшебном портале госзакупок и обнаружили, что сие прекрасное творение называется «Подъездная автомобильная дорога для размещения промышленного предприятия в д. Иневеж», обошлось ее строительство и проектирование областному бюджету (после всех корректировок стоимости) аж в 316,9 миллионов рублей, строительство было завершено в конце 2023 года, подрядчик - ООО «Союз Автодор».

Впрочем, дело не в подрядчике, а в том, за каким чертом понадобилось строить дорогу в чистом поле, когда в том же Ивановском районе есть не один десяток отнюдь не умирающих населенных пунктов, к которым нет нормальных подъездных путей и куда скорую помощь или пожарных можно вообще не дождаться? Порылись мы еще и обнаружили нечто очень смешное: оказывается, граждане, то, что мы видим на видео в конце дороги, это не лес и не болота, а, прости господи, промышленная площадка «Иневеж».

Вы видите суслика? Ну то есть промышленную площадку? Нет? А зря, видимо: по версии областных властей, он есть.

Если честно, то у автора текста сразу после обнаружения того факта, что за дорогу в лес правительство заплатило более 300 млн рублей, в голове начало крутиться слово «бесхозяйственность». Вместе с прочими эпитетами, которые Роскомнадзор в СМИ использовать не велит. Кроме того, там начали роиться вопросы, которые автор тщательно сгреб(ла) в кучку и направила в виде официального запроса в пресс-службу правительства Ивановской области. Вопросы были следующие:

- Какой статус на сегодняшний день имеет земельный участок с кадастровым номером 37:05:011136:134, на основании какого нормативного акта?

- Есть ли на сегодняшний день договоры о размещении объектов на площадке «Иневеж»? С какими компаниями и каких объектов?

- Какая инфраструктура, кроме построенной в 2023 году дороги, есть на промышленной площадке «Иневеж»?

- Кто несет расходы по содержанию дороги от трассы 24К-260 до промышленной площадки «Иневеж»? Сколько составляют в год эти расходы? Есть ли наружное освещение этой дороги?

- Если инвесторы так и не проявят интереса к площадке «Иневеж», каким образом планируется использовать дорогу к ней?

- Насколько целесообразными являются расходы в несколько сотен миллионов рублей на строительство дороги при отсутствии соглашений с инвесторами?

И вот пришел ответ пресс-службы. Привожу его полностью:

«В соответствии с распоряжением Департамента управления имуществом Ивановской области в августе текущего года объект «Подъездная автомобильная дорога для размещения промышленного предприятия в д. Иневеж» передан в оперативное управление Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Информацию по промышленной площадке «Иневеж» можно найти на официальном портале инвестагентства Ивановской области по ссылке https://invest-ivanovo.ru/registry/549/. Также она отмечена на интерактивной инвестиционной карте https://invest-ivanovo.ru/map/.

Площадка обладает рядом преимуществ: развитая транспортная инфраструктура, включая близость к ж/д станции, близость к областному центру и кадровым ресурсам, короткое логистическое плечо. На площадке имеется техническая возможность подключения к сетям газоснабжения и электроснабжения. Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область активно продвигает данную площадку и презентует ее инвесторам. На сегодняшний день ряд крупных компаний рассматривает площадку «Иневеж» для реализации инвестиционных проектов».

Про презентацию инвесторам и ряд крупных компаний, как подсказывает нам поисковик Яндекса, мы слышали больше года назад - ровно то же в августе 2023 года мелькало по ивановским новостным пабликам, с ровно теми же самыми неконкретными формулировками про якобы имеющийся к «Иневежу» интерес. Судя по тому, что ничего нового с тех пор не озвучивалось, дальше болтовни дело пока не пошло.

Предвижу возражения - мол, зря ты возмущаешься и на правительство баллон катишь, это же подготовка к приходу инвестора, надо же уже готовую дорогу ему показать, чтобы он был уверен в создании ему благоприятных условий. Но это, на мой взгляд, разговоры в пользу бедных. А если никто так и не придет в иневежские болота создавать новые производства? Кто ответит за зря потраченные миллионы?

Кроме того, деньги тратятся на содержание никому (пока) не нужной дороги - из бюджета Ивановской области, раз уж дорогу передали на баланс департамента дорожного хозяйства. Раз уж пресс-служба правительства сделала вид, что не увидела вопрос про деньги на ее содержание, пришлось самим немного изучить этот вопрос. Изучение контрактов на содержание и текущий ремонт дорог, размещенных на том же портале госзакупок, привело к выводу, что в среднем на 1 км дороги ДДХиТ тратит 350-400 тысяч рублей в год. То есть эти несчастные полтора километра под Иневежем, по которым никто не ездит, обходятся бюджету как минимум в 400 тысяч рублей в год.

Это к вопросу о том, что в бюджете не хватает денег, чтобы не то чтобы построить или капитально отремонтировать дорогу к той или иной деревне, где люди живут, но и просто сделать подсыпку. В общем, граждане, знайте, куда уходят деньги - на строительство и содержание того, что, возможно понадобится, а возможно, нет. Всё для несуществующих инвесторов, ничего - для жителей области. Это так, чтобы иллюзий не было насчет отношения к налогоплательщикам.

P.S.: Прошу считать этот текст обращением в прокуратуру Ивановской области о нарушении Федерального закона о СМИ - статей 38 и 39. Считаю, что жители Ивановской области имеют право на достоверную информацию о расходовании средств бюджета региона, в том числе на строительство и содержание дорог.
18 октября 2024
Все новости