Николая Алексова ( "Вологодский текстиль", группа "Линум" – 1000inf.ru ) задела недавняя передача на НТВ о бедственном положении ивановских текстильщиков: " Почему Зайцев, приезжая в Иваново, не может там найти подходящих тканей? Потому что ему предлагают ткани, которые годятся для пошива столового или постельного белья, а не для одежды. Те комбинаты, у кого есть какой-то одежный ассортимент, находятся на обочине моды. Нельзя раз в год выпускать по две-три новинки, как делают наши текстильщики. Нужно быть в тренде".
Чтобы быть в тренде, "Линум"сегодня единственный в России разрабатывает по 144 новых дизайна тканей для мужской и женской одежды на каждый сезон — весенне-летний и осенне-зимний. Причем ориентируется на график мировой индустрии моды. Это значит, что разработка тканей начинается за два года до того, как сшитая из них одежда появится в магазинах. В офисе группы "Линум"в Петербурге находится дизайн-бюро из 16 специалистов.
Образцы коллекций "Линум"рассылает швейным фабрикам, показывает на выставках и в собственных демонстрационных залах (первые шоу-румы открылись в 2009 году, сейчас их 11). За два года у "Линума"сложилась устойчивая группа потребителей — 47 фабрик по всей России и около 700 оптовых клиентов, которые обслуживают мелкие швейные производства. Московская компания Dress Code (производитель женской деловой одежды с сетью одноименных магазинов) в кризис отказалась от импортных льняных тканей в пользу продукции "Линума", потому что та на 30-40% дешевле. Теперь Dress Code отшивает из нее весь летний ассортимент. "Эта коллекция пользуется колоссальным спросом, так как ткани натуральные, имеют интересную отделку",— говорит Вероника Мунаева, замгендиректора Dress Code по закупкам.
Ирина Санькова, владелица петербургского швейного предприятия "Градиент"(брэнд мужской одежды Manwill), рассказывает, что ассортимент закупок постоянно расширяется: сначала ее компания брала у "Линума"три ткани, теперь 15. Однако из-за российских климатических условий доля классических льняных мужских костюмов невелика — 20% ассортимента "Градиента".
К 2011 году "Линум"занял 15% рынка льняных тканей и приблизился к лидерам — Приволжской отделочной фабрике (20,6%) и "Большой Костромской льняной мануфактуре"(20,1%). Но по производству костюмно-плательных тканей "Линум"уже первый: конкуренты специализируются на технических и бельевых тканях.
Льняную одежду в России вообще шьют мало. Лен ассоциируется с изделиями народных промыслов, фольклорными вышитыми рубашками и скатертями, объясняет председатель совета директоров швейного холдинга "Юнистайл"Василий Гущин: "Если бы я знал, как изменить отношение потребителей, сам бы покупал у "Линума"ткани и шил из них одежду".