Анна Семенова
В последнее время у региональных властей стало доброй традицией к месту и не к месту упоминать про то, что качество дорог в регионе с каждым годом повышается и совсем скоро приблизится к идеальному. В пресс-релизах областного правительства тезис о том, что 97% дорог опорной сети соответствуют нормативам, повторяется как мантра. Ну или как бормотание ежика из известного детского анекдота.
Но вот подоспела свеженькая статистика от областного ГИБДД. Очень, очень интересная статистика.
Цитирую официальное сообщение:
«Обстановка на дорогах Ивановской области в 2023 году характеризовалась ростом количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей. Так, на территории Ивановской области зарегистрировано 1057 ДТП с пострадавшими, в которых 95 человек погибли и 1330 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 12,8%, погибших в них людей на 43,9%, раненых на 16,2% (выделено автором. – прим.ред.).
Отмечен рост количества происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Зарегистрировано 61 такое ДТП, в которых погибли 23 человека и 106 получили ранения.
Также, зарегистрировано 132 ДТП с участием несовершеннолетних, что на 21,1% больше аналогичного показателя за прошлый год. В таких ДТП погибли двое несовершеннолетних, и еще 143 получили ранения.
С участием водителей в состоянии или с признаками опьянения совершено 119 ДТП, в которых погибли 27 человек и 157 получили ранения.
По итогам прошедшего года снижен уровень аварийности с участием пешеходов – на 8,2%.
Основными причинами ДТП стали: несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил проезда пешеходного перехода, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, не предоставление преимущества в движении пешеходу, нарушение требований сигналов светофора».
Хочется напомнить нашим чиновникам, что национальный проект, на который они постоянно ссылаются, называется «Безопасные качественные дороги». Слово «безопасные» стоит на первом месте. А в нашей богоспасаемой области, похоже, всё наоборот. Главное – это побольше гранитных бордюров и катафотов воткнуть, и фоточки красивые сделать.
И не надо говорить, что это водители виноваты – гоняют, да еще и пьяные. Вы же сами рассказываете, что все проекты ремонта и реконструкции дорог разрабатывают специалисты с учетом последних разработок в области безопасности дорожного движения. Ну вот вам результат – получите и распишитесь.
И да, садиться за руль в состоянии опьянения – преступление. Независимо от качества дорог. Это специально для тех, кто решит, что я алкашей за рулем защищаю.
Власть
Качественные дороги Ивановской области убивают на 44% больше
Чиновники хвастаются качеством, забыв про безопасность