Анна Семенова
Если кто забыл, то напоминаю: в нашей богоспасаемой области продолжается не только зима, но и транспортная реформа. Предложения и замечания от жителей уже не принимаются, а обещанный доработанный вариант схемы маршрутов общественного транспорта пока так и не появился. Это неудивительно – праздники такие праздники.
Удивительно другое: чиновники из департамента дорожного хозяйства продолжают считать жителей города за идиотов. Таких идиотов, которые удовлетворяются глупыми отписками и утираются, получив эти самые отписки. Похоже, что господин Вавринчук и Ко, прибывшие в свое время к нам из бескрайних просторов Московской области (землячки, блин), не понимают простую вещь: если речь идет об угрозе ухудшения условий повседневной жизни, даже самые равнодушные и далекие от общественной жизни люди готовы на довольно резкие телодвижения. А работа общественного транспорта – это часть повседневной жизни простых горожан, не имеющих под попой сиденья казенного автомобиля.
В декабре прошлого года жители местечек Пустошь-Бор и Фряньково направили губернатору коллективное обращение, в котором просили повлиять на департамент дорожного хозяйства и откорректировать проект схемы маршрутов, сохранив на улицах Нормандии – Неман и Носова автобусный маршрут (есть в распоряжении редакции). Нынешний вариант схемы предусматривает там только троллейбусы – ну а про то, как ходят троллейбусы на окраинах, жители этих окраин прекрасно знают. Хорошо если раз в час – а то и все два можно дожидаться на остановке. Плюс периодические проблемы с контактной сетью (например, обледенение), плюс понимание того, что увеличение троллейбусного парка и штата водителей в МУП «ИПТ» - это сказки матушки гусыни, плюс опасения, что если паче чаяния транспортная реформа все-таки случится, то этот район фактически останется без общественного транспорта – все это сподвигло несколько десятков людей обратиться к губернатору.
Естественно, ответ жителям пришел из департамента дорожного хозяйства и транспорта, подписал его заместитель директора департамента Денис Марченко (этот документ у нас тоже есть). И этот ответ таков, что я пока не вижу иного варианта, как обратиться с открытым письмом к адресату письма жителей. То есть к губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому.
Заодно обращаюсь к жителям других отдаленных районов города: если кто-то из вас уже обращался в департамент дорожного хозяйства с претензиями к очередному варианту схемы маршрутов и получил в ответ позорную отписку, напишите мне в личку в ВК – похоже, достучаться до небес можно только большой компанией.
Уважаемый Станислав Сергеевич!
Одним из ваших любимых тезисов, который вы регулярно используете в ваших публичных выступлениях, является требование слушать и слышать людей, обсуждать все серьезные решения с жителями.
Это очень правильная позиция: в конце концов, чиновники работают н6е ради отчетов, не ради освоения бюджетных средств, а ради того, чтобы сделать жизнь граждан (они же избиратели, они же налогоплательщики) более комфортной, безопасной и достойной. Ведь правда?
Однако если исходить из официальных ответов жителям, которые подписывают ваши подчиненные, эту позицию, как минимум, в департаменте дорожного хозяйства и транспорта не разделяют. Более того: ответ из департамента, полученный жителями Пустошь-Бора и Фряньково, похож на плохо завуалированное издевательство и неприкрытое хамство. Судите сами.
В своем обращении к вам (думаю, вы его даже не читали – ваши клерки автоматически направили его в ДДХиТ) жители указывали на то, что троллейбус как вид транспорта критически зависит от электроснабжения, поэтому в случае погодных катаклизмов (морозы, сильные снегопады с ветром и т.д.) нарушения электроснабжения оставят без транспорта большой район, где живет немало пенсионеров, а кроме того, есть крупные предприятия (на территории бывшего «Ивтекмаша») и кадетский корпус – так что сюда приезжают учиться и работать люди со всего города. Кроме того, жители отмечали, что в «МУП «ИПТ» нет достаточного количества троллейбусов и водителей, чтобы обеспечить движение в соответствии с проектом схемы маршрутов. Что же на это отвечает господин Марченко?
Например, он пишет, что обслуживание троллейбусного маршрута М» (который проходит по Носова и Нормандии – Неман) будет осуществляться тем же подвижным составом и водителями, которые ранее работали на маршруте № 2. А там, уважаемый Станислав Сергеевич, троллейбусы ходят, конечно, не раз в час, как по маршруту №7 в Пустошь-Боре, но раз в 40 минут. В схеме жителям обещают, что троллейбусы будут ходить каждые 11 минут…
Кроме того, Марченко пишет, что руководством МУП «ИПТ» проводится постоянная работа по привлечению дополнительных водителей. Также он уверяет, что состояние контактной сети очень даже приличное.
Над всем этим даже смеяться не хочется. Станислав Сергеевич, я не знаю, интересовались ли вы ситуацией в МУП «ИПТ», а если да, то что вам рассказывают ваши подчиненные и администрация областного центра. На самом деле полгорода знает, что там огромный дефицит кадров – на сегодняшний день не хватает 45 водителей. 45, Карл! Это при том, что плановый выпуск на линию составляет 96 машин. Кстати о машинах: знаете ли вы, что для реализации фантазий ДДХиТ и их питерских подрядчиков парк троллейбусов должен составлять около 150 машин, а сейчас их в ИПТ 120, из них только 45 относительно новые, марки «Горожанин» и «Адмирал». То есть нужно еще как минимум 100 новых троллейбусов – это нереально ни для бюджета города, ни для бюджета области. Я уже не буду упоминать о том, что навороченные «Адмиралы» очень плохо реагируют на экстремальные температуры, а их ремонт встает в огромные деньги – эти мелочи вас вряд ли заинтересуют.
Понимаете, Станислав Сергеевич, получается, что ваши подчиненные или вводят вас в заблуждение рассказами из серии «всё хорошо, прекрасная маркиза», либо сами настолько некомпетентны, что не могут осознать глубины проблем, которые они готовят для простых горожан, и настолько самовлюбленны, что не хотят слушать специалистов, указывающих им на просчеты. А виноватым в провале транспортной реформы, ежели таковая все-таки в нашей области случится, в глазах жителей будете именно вы – ведь это вы с экранов телевизоров говорите про эту реформу, про то, как сейчас всё плохо и как надо сделать лучше. Да, сейчас плохо, с этим никто в здравом уме спорить не будет – но реформа в том виде, как ее планирует господин Вавринчук и его команда, сделает еще хуже. Им-то все равно: они явно рассчитывают, что через пару-тройку лет их кто-нибудь возьмет на повышение, не век же им в нашей ивановской дыре сидеть. А нам – мне, моей семье, жителям Фряньково (моим соседям, да, поэтому я так топлю за эту тему) и Пустошь-Бора и других районов города – здесь жить. Долго и хотелось бы счастливо.
Конечно, можно надеяться, что эта транспортная реформа будет оставаться на бумаге и в обещаниях еще несколько лет – а потом про нее все забудут. Но ведь она действительно необходима. И если вы ее таки реализуете, причем так, чтобы она действительно пошла на пользу людям, а не на пользу Вавринчуку, его подрядчикам, перевозчикам (местным или пришлым – неважно) или кому-то еще, вы останетесь в памяти народной эдаким Гераклом, расчистившим наконец авгиевы конюшни. В противном случае придется, разочарованно вздохнув, поставить галочку в строчке «очередной московский болтун».
С уважением, обозреватель портала «Слухи и факты», житель местечка Фряньково, избиратель, налогоплательщик Анна Семенова
P.S.: Еще раз очень прошу: жители районов, которых в ДДХиТ послали с их предложениями, давайте объединим усилия и добьемся нормальных маршрутов – пока планета еще жива…
Власть
ДДХиТ против жителей
И еще одно письмо «на деревню дедушке»
Автор: Анна Семенова
8 мин
15 января, 2024