Анна Семенова
9 ноября в Ивгордуме случилось интересное – замглавы города Алексей Михайлов рассказал, каким образом мэрия планирует обеспечить зимнюю уборку города. В кои то веки – не на закрытых совещаниях и заседаниях, а публично. А поскольку в ближайшие месяцы всем нам, ивановцам, придется так или иначе на себе прочувствовать качество этой самой зимней уборки, считаю нужным как-то зафиксировать заявления Михайлова. А то получится как с шириной полос на проспекте Ленина: сначала заммэра говорит, что она соответствует ГОСТам, а потом прокуратура проводит проверку и выясняет, что он врет.
По версии Алексея Михайлова ситуация на данный момент вполне спокойная. В МКУ «Дорожное городское хозяйство» есть 80 единиц техники, все на ходу и готовы к работе. Из них 13 единиц новые, закуплены в этом году. До конца года планируется купить еще две грузопассажирские машины для перевозки бригад ручного труда, два навесных шнекоротора и одну комбинированную дорожную машину (КДМ). Необходимое количество пескосоляной смеси (25 тысяч тонн) и рассола для противогололедной обработки дорог и тротуаров уже закуплено.
На функционирование МКУ «ДГХ» из бюджета города выделено 564 млн 774 тысячи рублей. В том числе на обеспечение текущей деятельности 485 млн, на погашение кредиторской задолженности – более 49 млн, приобретение спецтехники – 29 млн 831 тысяча, еще 19 млн – на приобретение запчастей.
Чтобы привлечь на работу в ДГХ новых сотрудников и заполнить штатные единицы (всего по штатному расписанию у предприятия должно быть 284 сотрудника, сейчас там работает 212 человек), с 1 октября там на 9,1 % повышены зарплаты. Правда, Михайлов не уточнил, насколько эффективной оказалась эта мера.
Имеющейся спецтехники недостаточно для уборки города в случае сильных снегопадов и вывоза большого объема снега. Но, по словам Михайлова, нет необходимости содержать такое количество самосвалов и фронтальных погрузчиков – на 2023-2024 годы уже заключен контракт на эти работы с коммерческой подрядной организацией на сумму 63 млн рублей (переходящий с прошлого зимнего сезона).
Договоры подряда будут заключаться и на ручную и механизированную уборку тротуаров – три контракта по 5 млн рублей каждый. Михайлов сообщил, что эти контракты сейчас торгуются «ввиду отсутствия в штатном расписании МКУ ДГХ достаточного количества сотрудников».
Отдельные контракты управление благоустройства будет заключать на ручную расчистку подходов к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам и т.д.
Вывезенный снег после закрытия снежного полигона на ул. Минской городские власти планируют размещать на площадке на ул. Станкостроителей, а потом вывозить его на полигон «Залесье» в Тейковском районе, принадлежащий городу. Правда, не очень понятно зачем тратить лишние деньги на разгрузку/погрузку.
«Мы уверены, что снега в текущем сезона на наших дорогах будет меньше, вывезем его больше, дороги будут чище», – оптимистично завершил свой доклад Михайлов. По его мнению, денег, выделяемых из бюджета города МКУ ДГХ, вполне достаточно, чтобы содержать дороги в нормативном состоянии.
Кстати, похоже, что городские власти убеждены: и прошлой зимой на дорогах всё было неплохо. Интересны критерии, по которым они оценивают состояние дорог. Обращаясь к депутату Леониду Денисову, замглавы города заявил: «В прошлый зимний сезон у нас ни один автобус на дорогах не встал и не прервалось ни одно сообщение общественного транспорта. Что в других городах происходило». Видимо, уважаемым горожанам это тоже стоит иметь в виду.
И еще один интересный момент: депутат Денисов напомнил и коллегам по думе, и Михайлову о том, что в правила благоустройства внесено требование к собственникам и арендаторам зданий и сооружений по уборке прилегающих территорий и определены параметры этих прилегающих территорий. На вопрос, есть ли схема таких территорий, которая позволила бы городу экономить деньги на уборке, замглавы города ответил весьма замысловато.
«Давайте я приведу один простой пример, – сказал Михайлов. – Торговый центр «Воздвиженка». Есть общественная территория, которую убирает муниципалитет. Есть прилегающая территория, и никто не может справиться с собственниками этого торгового центра, чтобы просто переложить тротуарную плитку».
Какой вывод можно сделать из такого ответа? Пожалуй, только такой, что мэрия, несмотря на наличие нормативного акта и управления муниципального контроля не может надавить на собственников, чтобы они убирали прилегающую территорию. Это всё, что нужно знать об эффективности муниципального управления в отдельно взятом городе Иваново.
Власть
Дорожно-уборочный оптимизм Алексея Михайлова
Зима покажет…
Автор: Анна Семенова
5 мин
14 ноября, 2023