Последние
новости
Власть

Лежневская, третий этап: реконструкция Шредингера

Кому верить: правительству, мэру или документам?
Автор: Анна Семенова
9 мин
27 сентября, 2023
Анна Семенова

Как известно, одна из основ любой государственности – это доверие населения к власти. А знаете, что подрывает это самое доверие в отдельно взятой Ивановской области? Нет, не злые происки врагов и даже не чуждые ценности – а сайт госзакупок.

Черт дернул меня в очередной раз зайти туда. Но было очень интересно, что же именно планируется сделать в рамках третьего этапа реконструкции улицы Лежневской. Если на втором этапе в 600 погонных метров умудрились вколотить больше 700 миллионов и поставить столбы с гранитной облицовкой (кстати, кто-нибудь видел эту облицовку? Или эти работы еще не сделаны?) и велопарковки за бешеные тыщи, то что же будет на третьем этапе? Особенно с учетом рассказов про очередные парковые зоны, скамейки и прочие урны для которых, видимо, опять повезут откуда-нибудь из Санкт-Петербурга или Набережных Челнов.
внутрь.jpg
Фото: Анна Семенова
Версия официальная, от правительства области

Напомню, что тему с третьим этапом реконструкции Лежневской поднял губернатор Станислав Воскресенский – и заметьте, никто его за язык не тянул. 19 сентября он в честь своей инаугурации демонстрировал местные достижения дорожного строительства полпреду президента в ЦФО Игорю Щеголеву. В пресс-релизе правительства области, выпущенном по этому случаю, говорится следующее: «В следующем году приступят к третьему этапу реконструкции (улицы Лежневская. – прим.ред.). Он будет самый емкий и затронет участок от кольцевого движения с улицы Станкостроителей до улицы Радищева». В репортаже коллег из телекомпании «Барс» при этом звучит утверждение, что он предполагает не только обновление дороги, но и создание велодорожек, тротуаров, парковых зон. Корреспондент Ирина Афонина также говорит: «Кстати, геометрия поворотного кольца не изменится. Все работы по его преображению будут проводиться внутри него».

На этом месте уже возникает когнитивный диссонанс: 10 месяцев назад, в ноябре 2022 года в мэрии утверждали, что решение по организации движения на перекрестке у автовокзала еще не принято. В личном аккаунте в ВК глава города Иваново Владимир Шарыпов писал, что «кольцо у автовокзала попадет под реконструкцию на завершающих этапах, в настоящее время ведется поиск оптимального решения по организации на перекрестке дорожного движения». Но не будем придираться: возможно, за 10 месяцев это самое оптимальное решение было найдено – всё останется как есть.

А даже если и не так, кто про это вспомнит? Ну да, ну да. Никто же не напоминает Владимиру Николаевичу его обещание размещать на сайте мэрии все проекты ремонта дорог, данное им в марте этого года и до сих пор не выполненное.

Версия не менее официальная, из документов закупки

Так вот, вернемся к сайту госзакупок. Никаких торгов по выполнению работ по реконструкции 3-го этапа Лежневской на нем не обнаружено – зато есть закупка на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на этот третий этап. Вы не поверите: торги завершились 7 сентября, а срок выполнения работ – тадам! – 3 февраля 2025 (!) года.

Тут второй раз возникает когнитивный диссонанс: в правительстве утверждают, что работы начнутся в 2024 году (ведь следующий год у нас именно 2024, да?), а судя по документации, к февралю 2025 года будет только разработана ПСД, без которой ни проводить торги по реконструкции, ни тем более начинать работы нельзя.

Или уже можно?

Предположим, что проектировщик – а торги по разработке ПСД выиграло ООО «Ивановодорпроект», то самое, которое разрабатывало документацию на ремонт проспектов Ленина и Шереметевского и которому могут теперь направлять свои благодарности и водители, и пешеходы – напряжется и выполнит свою работу досрочно, включая прохождение госэкспертизы и согласования в ГИБДД (в случае с реконструкцией, кстати, это обязательный этап, предусмотренный в техзадании). Но тогда останется еще одна закавыка: дело в том, что в техзадании, размещенном на сайте госзакупок, есть требование выполнить оценку рыночной стоимости необходимых для изъятия земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах красных линий, а также указать перечень земельных участков необходимых для изъятия, межевания, взятия в безвозмездное пользование.

Это значит, что уже сейчас очевидно: в полосу отвода Лежневской попадают какие-то объекты недвижимости, которые нужно будет изымать. Например, кафе «Ташкент» (участок с кадастровым номером 37:24:010305:2, площадь 254 кв.м, кадастровая стоимость 834 тысячи рублей, находится в частной собственности). Понятно, что особых проблем с этим не возникнет, но все равно придется соблюдать хоть какую-то видимость процедуры: оценка, выкуп, оформление документов, вот это всё. А это требует времени. Что опять-таки делает сомнительным заявки на начало работ уже в 2024 году.

Впрочем, чем черт, который меня заставляет читать закупочную документацию, не шутит - может, и подчиненные господина Борцова, директора «Ивановодорпроекта», поработают ударно, и торги по определению подрядчика пройдут без проблем, а пока мэрия будет выкупать землю под ларьками, дорожники уже начнут подготовительные работы? Ведь, как сказал мне один умный человек, проблема не в том, чтобы начать – она в том, чтобы закончить. Начать-то можно хоть завтра, хоть следующим летом: торжественно вогнать лопату в землю, перерезать ленточку под аплодисменты специально обученных якобы местных жителей. А вот когда и как этот длинный и довольно проблемный участок действительно реконструируют, непонятно. Причем основной вопрос, по поводу которого сейчас чешут репы (по слухам, не только в мэрии), как всегда, про деньги: будет ли достаточный объем финансирования из федерального бюджета в 2024 году и далее? Основные параметры до сих пор не доведены до регионов, что, кстати, создает немалые проблемы для формирования бюджетов всех уровней на будущий год. Проект федерального бюджета еще не дошел даже до Госдумы. Так что не исключено, что ПСД за 3 миллиона, даже разработанная досрочно, ляжет под сукно.

Но что гадать на кофейной гуще? Лучше посмотреть, где же на участке от кольца у автовокзала, которое все-таки войдет в проект 3-го этапа, что бы там ни заявлял в прошлом году мэр Шарыпов, до улицы Радищева, планируются обещанные парковые зоны. На первый взгляд, их некуда впихнуть. И на второй – тоже. Разве что назвать этим громким словом любимые департаментом дорожного хозяйства разделительные островки. Получается, нужные озеленители останутся без заказов, к которым они уже привыкли? Подробнее горожане смогут узнать это из проекта планировки и проекта межевания, который ООО «Ивановодорпроект» тоже должно разработать в рамках создания ПСД. А такие проекты должны проходить через общественные обсуждения – и значит, будут опубликованы в открытом доступе. Так что посмотрим на эту красоту.

Жертвы реконструкции из Ивгордумы

Есть еще один момент, о котором в мэрии думают с содроганием. В том же техзадании указано, что начало строительных работ запланировано на 2025 год. Да и все остальные обстоятельства указывают на то, что основные работы, предполагающие перекрытие проезжей части Лежневской, придутся на 2025 год (если вообще начнутся, конечно).

Многие помнят, к чему привело перекрытие Лежневской в 2021 году. А если кто не помнит, я напомню: многие водители вместо того, чтобы делать крюк в 7 км, ехали через дворы немногочисленных жилых домов в районе выезда на московскую трассу. В случае же с участком от автовокзала до Радищева все будет намного сложнее. И движение гораздо интенсивнее, и жилых кварталов на порядок больше, а значит, возмущение людей будет громче. И – самое главное – в 2025 году (опять же, если ничего экстраординарного не случится) нас ждут выборы в Ивановскую городскую думу. Те самые выборы, которые типа самые близкие к народу, когда в ходе предвыборной кампании кандидаты активно ходят по дворам. Не позавидуешь кандидатам от партии власти, которые там будут выдвигаться. Кстати, сейчас в, с позволения сказать, угрожаемую зону попадают округа № 2 и № 16, депутатами от которых являются Галина Бочкова и Владимир Козлов. Искренне советую им начинать готовить избирателей заранее к тому бардаку, который их может ждать в 2025 году. Ну а потенциальные конкуренты и сами знают, как использовать подобные козыри.

В общем, ждем, товарищи, с нетерпением: и проекта планировки, и готовую ПСД. Конечно, губернатор в очередной раз что-то говорил про обсуждение с жителями, но это же чисто формальность. Не считать же реальными обсуждениями встречи с типа «специалистами» из ОНФ, которые кивают и соглашаются с любыми фантазиями наших недоурбанистов. А документы градостроительного планирования и всякую документацию к торгам власти все еще обязаны размещать в открытом доступе. Вот и полюбуемся.
***
Пока же вся эта история напоминает тему с котом Шредингера: то ли жив, то ли мертв, то ли будет реконструкция, то ли нет, то ли в 2024 году, то ли в 2025-м. И как верить после этого заявлениям и пресс-релизам?
26 ноября 2024
Все новости