Фото: Алексей Машкевич
Попытки ивановской мэрии успокоить горожан, недоумевающих по поводу ремонта – а на самом деле реконструкции – проспекта Ленина, предпринятые в этот вторник, оказались не очень успешными. Во всяком случае, если судить по комментариям в соцсетях.
Скажу больше: замглавы города по ЖКХ и благоустройству Алексей Михайлов рассказал очень, очень немного. А зря – ведь по мере того, как «ремонт» будет продвигаться, у горожан возникнет еще больше вопросов. Ей-богу, лучше бы уж рассказали сразу всё, без всех этих тайн мадридского двора. И про светофоры на каждом перекрестке (которых, кстати, нет в смете, хотя в проекте они есть), и про двустороннее движение на улице Почтовой, и про новые остановки.
Впрочем, говорят, что Михайлов не зря старается приводить как можно меньше подробностей (а журналисты, снимая сюжеты, как можно меньше спрашивать). По слухам, городские власти и сами не знают, во что превратятся главные проспекты города к финалу ремонта, потому что этот вопрос курирует лично губернатор Воскресенский. И в начале апреля среди причастных к дорожному хозяйству ходили слухи, что губернатор решил, что не нужно никаких дополнительных светофоров. И островков надо поменьше. Правда, с тех пор он вполне мог что-нибудь перерешить – а городские власти в любом случае будут только «чегоизволить», невзирая ни на какие последствия.
Но губернатор губернатором, а документы документами. Полагаю, что имеет смысл поподробнее рассказать о проектах ремонта проспектов, поскольку предупрежден – значит вооружен. Кроме того, если что-то в этих проектах покажется кому-то уж совсем кринжовым или опасным, то у этого кого-то еще есть время попытаться объяснить властям, почему надо делать по-другому. Вот только имейте в виду: объяснять что-то Михайлову или его шефу Шарыпову – только время терять. Идите сразу выше – решения принимаются именно там.
Начнем с проектов ремонта проспекта Ленина – раз уж все так залипли именно на нем. Источник бесценной информации – сайт госзакупок, где все эти документы есть в открытом доступе.
Вот, например, интересное про участок, соединяющий проспекты Ленина и Шереметевский. Перечеркнутые прямоугольники слева – это остановка общественного транспорта, которую планируют установить напротив памятника Борцам революции, рядом с любимым многими цветочным ларьком. Заметьте: ни заездных карманов, ни обозначений выделенной для общественного транспорта полосы здесь не наблюдается.
Обратите также внимание на ширину полос – она обозначена красными цифрами. 3 м, 3 м и 4 м. Это интересненько, поскольку для таких дорог, как проспект Ленина, минимальная ширина полосы, если верить Росавтодору, устанавливается 3,5 -3,75 м. Ну а 3 метра – это уже ширина полосы для дороги 4-й категории (например, улица Демидова).
А вот это – пересечение проспекта Ленина и улицы Красной Армии. Островки, в том числе направляющий, препятствующий любимому многими орлами перестроению с нарушением ПДД перед стоящими на красный машинами. Плюс расширение проезжей части у пересечения проезжих частей. Это из хорошего.
Из странного: посмотрите, что планируется сделать на месте парковки перед «Воздвиженкой». Ее площадь существенно сокращается, тротуары расширяются, количество парковочных мест 39. Сейчас там паркуются больше 50 машин – если считать вместе с парковкой перед офисом «Единой России». Судя по всему, эту парковку существенно урежут. Бедные партийцы!
А вот вам участок проспекта у «Плазы».
Парковка у «Coffee Bean» исчезает, парковаться по этой стороне вообще запрещено (ну и ладно – можно встать на Кокуе). Зато вся противоположная сторона в парковочных местах. Начинаются они от почтамта и тянутся до Красной Армии – всего больше 40 парковочных мест.
А вот светофор переместится к другому углу «Плазы» и будет на одинаковом расстоянии от остановок общественного транспорта. Еще одна причина переноса – в следующем блоке и на следующей схеме.
Пересечение проспекта Ленина и улицы Крутицкой: здесь установят светофор и – бинго! – разрешат левый поворот с Ленина на Крутицкую. С Крутицкой, кстати, левый поворот будет по-прежнему запрещен.
Парковка перед «Королевой роз» будет параллельна направлению движения, на 5 мест – но, повторю, здесь недалеко парковка на Кокуе.
Ширина полос для личного транспорта опять 3 метра (ГОСТы не для нашего города, понимаю), крайняя правая – 3,5 м. Замечу, что опять никаких признаков выделенки для общественного транспорта не наблюдается.
Поворот к площади Пушкина. Тут явно сужают полосы для движения транспорта и расширяют тротуары.
Обратите внимание: на Почтовой появляется полоса встречного движения (одна), то есть эта улица опять становится двусторонней.
На одном из совещаний Алексей Михайлов заявлял, что эта полоса будет только для движения общественного транспорта. Но никаких признаков этого в проекте нет. Зато есть рассказы о том, что всякие солидные люди регулярно жалуются в разных кабинетах на то, что сложно выезжать от 30-й школы по утрам: если надо, скажем, на Рабочий поселок, то приходится круги по кварталу наворачивать. Но это, как обычно, всего лишь разговоры.
Зато нет ответов, как будут рассчитаны фазы светофоров и сколько придется стоять на этом перекрестке. Говорят, что этих расчетов нет в принципе – никто никому их не заказывал. Вот и посмотрим, что получится в итоге и не придется ли потом отыгрывать назад, делая Почтовую односторонней.
А вот кусочек площади Пушкина, пересечение с улицей Жарова.
Видите новую остановку? Это где красные прямоугольники. И пешеходный переход, о котором так долго говорили
Это правый поворот с Ленина на Жарова в подробностях. А то много рассказов про отдельную полосу для поворота направо и про выделенку для общественного транспорта, а картинок нет. Теперь есть – любуйтесь, изучайте.
И обратите внимание: печально знаменитый «Морсен» все еще на месте. Хнык.
Театральный мост здесь самым краешком – но опять-таки заслуживает внимания. На нем будет по две полосы в каждую сторону (то есть четыре, а не пять, как почему-то заявил Михайлов), и ширина их – 3 и 3,5 метра. Это означает расширение тротуаров, что прекрасно. Но в то же время если к следующей весне на дороге опять будут ямы, то сманеврировать уже особо не получится.
Узнали? Это новое место остановки на площади Пушкина – около «БИМа». Ну или напротив цирка. И светофор с пешеходным переходом. Про это, насколько я помню, никакой Михайлов никому не рассказал. А зря – потому что тот же Михайлов на одном из совещаний утверждал, что здесь будет светофор с кнопкой по требованию. А таких в нашем городе еще не было. Впрочем, возможно, Алексей Сергеевич точно знает, что губернатор решил новых светофоров не ставить. А может, просто забыл – как забыл про то, что пятую полосу впихнуть на мост не получится.
Удивляет размер заездного кармана для общественного транспорта у остановки: если учесть, сколько маршрутов идет через площадь Пушкина, нетрудно догадаться, что «хвост» из автобусов и троллейбусов будет длинный. И точно перекроет поворот к «БИМу».
И на стороне цирка появится остановка – и здесь заездной карман более внушительный. А заодно появляется выделенка для общественного транспорта, правда, ненадолго.
Перекресток с улицей Батурина. Появляется светофор и долгожданный пешеходный переход. Все левые повороты станут безопасными – если. конечно, губернатор… ну, вы понимаете.
Еще интересны антикарманы на улице Батурина. Ценная, кстати, штука. А вот островки… что-то сомнительно – в этом конкретном месте.
Перекресток с улицей Демидова.
Каким образом получится впихнуть три (!) полосы при выезде от художественного училища, да еще и с островком – знает, видимо, только Александр Борцов, директор организации, разработавшей проект. Там расширять-то дорогу некуда. С одной стороны – подпорная стенка, которая объект культурного наследия. С другой – парковка областной прокуратуры. Рискнут ли городские/областные власти покуситься на святое? Я ставлю на то, что не рискнут. А гранитные островки при выезде с узких прилегающий улиц вообще странная затея. Видимо, у кого-то дядя на г
Второй вопрос: как собираются впихнуть в имеющуюся ширину проспекта пять полос и островок?
На этом участке появляется полноценная выделенка, но только по одной стороне – по направлению к площади Пушкина. Она идет от улицы Громобоя до перекрестка с Демидова. Это явно ускорит движение общественного транспорта в час пик. По противоположной стороне выделенки нет.
Перекресток с улицей Комсомольской тоже собираются осчастливить светофорным объектом. И опять островки на выездах с Комсомольской и антикарманы. И ширина большинства полос опять три метра.
И здесь тоже что-то странное происходит с количеством полос. Но будем надеяться, что всё получится.
Кстати, еще интересный момент: на участке от Демидова до Громобоя, так же, как в районе «Плазы», все парковочные места будут на одной стороне – там, где госпиталь. И все, разумеется, параллельно направлению движения.
Перекресток с улицей Громобоя. Ну, тут смотрим, как три нынешние полосы превращаются в четыре (если ехать по направлению к площади Пушкина).
Полосы по три метра, островки – все как мы любим.
Дальше до перекрестка с Октябрьской проспект Ленина выглядит однообразно и уныло: три полосы в каждую сторону, по обеим сторонам от дороги парковки. Всего получается около 60 парковочных мест. Правда, почему-то кажется, что парковочные места впритык к светофору на перекрестке с Октябрьской – это не лучшая идея. Ну, властям лучше знать.
А вот смотрим перекресток с Октябрьской. По проекту тут ничего особенно не меняется – только количество полос и островки.
А вот на перекрестке с улицей Карла Маркса проектировщики предлагают сделать еще один светофор. На этом месте водители явно будут хвататься либо за сердце, либо за голову – но вряд ли кто-то будет спорить, что оставлять у 32-й школы нерегулируемый переход нельзя. Интересно, что в мэрии промелькнуло было предложение: убрать с перекрестка с Карла Маркса переход вообще, но сделать дополнительный переход на перекрестке с Октябрьской/Дзержинского. То есть перенести его с одного угла дома 102 по пр. Ленина на другой. Разумное вроде предложение – но какова его судьба, неизвестно.
С другой стороны, если это предложение будет принято, бессмысленным становится попытка урегулировать поворот общественного транспорта налево на Карла Маркса. Видите длинный такой островок вдоль 32-й школы?
Там, видимо, планировалось реализовать такую же схему, как на Куконковых на повороте на 1-ю Полянскую, например. Если переносить переход, то конфликтный перекресток все равно останется.
Ну и вот вам красота на перекрестке с улицей Ермака.
А это перекресток с 1-й Сибирской и улицей Академика Мальцева. Спасибо, что тут не стали ставить светофорный объект. А вот островок тут опять, на мой взгляд, только для освоения бюджетных средств нужен.
В общем, ожидает нас несказанная красота. Наверняка умные люди найдут еще много интересного в проектах. Заодно и узнаем, насколько далеко от проектов может отойти заказчик, ежели очень припрет. В бюджетом кодексе по этому поводу что-то имеется, но при чем здесь это?
А на следующей неделе мы с удовольствием расскажем о том, что будет на Шереметевском проспекте. Там тоже есть чему удивиться.