Анна Семенова
Пока нормальные граждане заняты огородами, грибами, окончанием учебного года, экзаменами, весенними аллергиями и прочими прекрасными делами, в среде, скажем так, официальных общественных активистов происходит странное.
Возьмем две структуры – ОНФ и Общественную палату Ивановской области. Вроде бы со всех сторон согласованные, провластные, регулярно одобряющие самые сомнительные телодвижения сверху. Но вдруг выясняется, что одну и ту же проблему они пытаются решать диаметрально противоположными способами. И фактически работают в режиме конкуренции. Например, в течение двух дней в Иванове прошли два мероприятия – одно в ОНФ, другое в ОП – на одну и ту же тему: про ситуацию с общественным транспортом.
Конкуренция – это, конечно, всегда хорошо, вот только почему-то ситуация с общественным транспортом в Иванове и пригородах как была ужасной, так и остается таковой. А обещанной полтора года назад губернатором Станиславом Воскресенским «транспортной реформы» что-то не видать. Не считать же за реформу очередные обещания про навигационную систему и бесконечные «проработки вопросов», не приводящие на практике ни к чему.
ОНФ: все флаги в гости к нам
17 мая по инициативе ивановского ОНФ прошло мероприятие, в котором приняли участие член ОП РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, руководители ассоциаций перевозчиков и автотранспортных предприятий из нескольких десятков регионов (кто-то по ВКС, кто-то, в том числе Зотов, - лично).
Озвученные проблемы: развитие транспортной системы пассажирского транспорта отстаёт от потребностей горожан, ухудшается качество обслуживания; работа различных видов транспорта по обеспечению перевозок не согласована; сверхнормативный износ подвижного состава общественного транспорта, пропускные мощности дорог недостаточны; недостаточность финансирования из бюджета на покрытие убытков перевозчиков от перевозок льготников.
Общий смысл предложений в резолюции: необходимо во всех регионах проводить транспортную реформу, в том числе создавать единую диспетчерскую сеть для всех видов пассажирского транспорта; разработать систему субсидирования коммерческих организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, которая позволяла бы, с одной стороны, удерживать тарифы на проезд на приемлемом для пассажиров уровне, а с другой – давала бы перевозчикам возможность обновлять подвижной состав и гарантировать водителям достойный уровень зарплаты; создать условия, при которых и потребности пассажиров будут удовлетворяться, и перевозчики не будут работать в убыток. Кстати, выяснилось, что в некоторых регионах областные власти выплачивают частным перевозчикам дотации, в том числе, на ГСМ из-за роста цен.
Общественная палата: междусобойчик с чиновниками
На следующий день, 18 мая, Общественная палата Ивановской области провела свое мероприятие. Правда, состав был другим – только местные. В частности, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук, его зам Денис Марченко, зампред областной думы Александр Фомин. Остальные участники – мало известные широкой публике общественные деятели. Заявлен, правда, был уже упоминавшийся Илья Зотов, однако его не было (есть разные версии почему, но это не так важно). Представителей перевозчиков тоже не было, так что общественники разговаривали только с чиновниками.
Далее – краткий пересказ пресс-релиза областной думы по этому поводу (оригинал здесь, на сайте ОП Ивановской области никакой информации о мероприятии по состоянию на 18 часов 18 мая не обнаружено).
Проблема: от жителей идет много жалоб на общественный транспорт.
Решение, предложенное Денисом Марченко: по поручению губернатора Станислава Воскресенского внедряется информационная навигационная система отслеживания, где едут автобусы и троллейбусы. Стопроцентное подключение маршрутных транспортных средств по Ивановской агломерации планируется осуществить до конца лета (сейчас подключено 35% транспортных средств). Также департамент прорабатывает изменения расписания движения автобусов, чтобы жители могли уехать из центра Иванова в спальные районы и после 22 часов.
Решение, предложенное Александром Фоминым: надо пересмотреть мораторий на проверки в отношении перевозчиков.
Также Фомин рассказал, что готовятся изменения в региональное законодательство, ужесточающие требования к перевозчикам. Сейчас отозвать лицензию у перевозчика можно, если он в течение одного квартала не выполняет 10% рейсов, предлагается снизить это значение до 3%.
Злые языки говорят, что изначально ОНФ предлагал общественной палате провести совместное мероприятие, но в ОП долго мялись, и в конце концов замутили собственное, на ту же тему.
***
Марина Синякина, инициатор ОНФовского мероприятия, прокомментировала ситуацию на своей странице в ВК так (стилистика и пунктуация оригинала сохранены): «Бизнес пассажирских перевозок находится в плачевном состоянии, т.к нет уже тех денег, которые были у перевозчиков в начале развития этой отрасли, а есть убыточное существование. Если сейчас правительство не обратит на этот факт внимание, то в ближайшие годы обсуждать будет нечего.
Как мы видим, муниципальный транспорт, даже при тех дотациях, а это поверьте не малые деньги, боле 300 млн в год, не может справиться с ситуацией, которую наши перевозчики вытягивают без всяких дотаций, на своих плечах. Даже то, что мы, на протяжении 6 лет возим льготников в убыток за 18.62 , хотя проезд за эти годы вырос до 30 рублей, но наш ДДХиТ каждый год заставляет нас подписывать кабальный договор, на сумму возмещения по цене ниже стоимости установленного проезда, а сумма за льготников - это 30 процентов от оборота!! Вот и считайте, какая недополученная прибыль у перевозчиков!
Коллеги по пассажирским перевозкам правильно сказали, что должна быть региональная градация, т.к. в мегаполисах цена за проезд 60 рублей,а у нас...
Хотя цены на бензин и запчасти одинаковые в регионах!
Очень жаль, что наше региональное правительство или опасаясь формата, либо ещё по каким-то причинам, не стали участвовать в нашем совещании и решили сегодня провести свое, предполагая показать иную картину действительности».
***
И возникает вопрос: что это? Случайная флуктуация или среди околовластных «общественных» структур начинается конкуренция? Тем более, что, как оказалось, из федеральной ОП в региональную была направлена рекомендация провести обсуждение вопросов общественного транспорта, чтобы сформировать предложения от региона, которые затем могут быть учтены при формировании федеральных программ, в частности, по обновлению подвижного состава. Промежуточный результат мы видим: если на федеральном уровне что-то и учтут, то вряд ли это будут обещания департамента дорожного хозяйства.
Власть
ОНФ vs Общественная палата области?
Почти про Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича