Новость про то, что участок улицы Лежневской в Иванове от проспекта Строителей до проспекта Текстильщиков с 15 октября на год будет закрыт для грузовиков, заставила напрячься многих. И правильно: кучу проблем, связанных с перекрытием Лежневской в 2021 году ближе к выезду из города, помнят, наверное, все. Тут вроде речь только про грузовики, но, кто его знает, что будет на самом деле – с наших властей станется. Вот раскопают подрядчики какую-нибудь неучтенную трубу в неподходящем месте, и выйдет очередное постановление о прекращении движения всего транспорта. А ведь на этом участке Лежневской движение поинтенсивнее будет: тут и бассейн, и «Лента», и другие торговые точки, и множество маршрутов общественного транспорта…
По версии, которую удалось неофициально выжать в мэрии, перекрытие движения грузовиков необходимо на время работ по проколу под дорогой. На резонный вопрос – а что, прокол будут делать в течение 12 месяцев, в том числе зимой? – последовало пожимание плечами и нечто неопределенное: ну, в прошлый раз тоже собирались перекрывать на два месяца, а на деле перекрыли только на три недели.
В общем, непонятное что-то с этим перекрытием. Сайт госзакупок только усугубил непонятки: проектно-сметную документацию, размещенную там в заархивированном виде, открыть невозможно (видимо, требуется какая-то специфическая программа – чтобы простые смертные нос не совали куда не надо). Из доступной документации удалось понять, что проблемы будут не только у грузового транспорта: вместо 6 полос на участке от Строителей до Текстильщиков останутся только три. Остается только представить, что при таком сужении встанет кольцо у автовокзала – и вуаля! – транспортный коллапс в этой части города обеспечен. Правда, произойдет это явно не раньше следующего строительного сезона, то есть до мая 2023-го можно не дергаться.
Схему объезда, как всегда, утвердят позже, но можно догадаться, что за 10 км никто перекрытый участок объезжать не будет. Большегрузы, скорее всего, поедут через дворы московских домов (не путать с микрорайоном Московским) до улицы Отдельной.
Если вы думаете, что этим дорожно-ремонтный коллапс следующего года в Иванове ограничится, то сильно ошибаетесь. 6 сентября подведены итоги конкурса на разработку проектно-сметной документации на ремонт еще двух крупных городских магистралей – проспектов Ленина и Шереметевского. Плюс улиц Почтовая, Кузнецова, Жарова, плюс ремонт Театрального и Соковского мостов, плюс ремонт путепровода на выезде на Фурманов.
ПСД должна быть готова к 28 февраля 2023 года, то есть следующим летом все эти ремонты могут начаться. При условии, конечно, что на это будут деньги.
Как известно, в следующем году у нас будут выборы губернатора и депутатов Ивановской областной думы. Говорят, что именно в светлую голову губернатора Воскресенского пришла мысль в один год отремонтировать все крупные городские дороги – чтобы было чем избирателя умасливать. Вот, мол, какой губернатор молодец – все дороги вам сделал, где 15 лет ремонта не было!
Другая мысль – о том, что если ремонтировать сразу и Лежневскую, и Ленина, и Шереметевский, то город встанет намертво, а избиратели от этого в восторг не придут – в губернаторскую голову не пришла. И как городские власти ни пытаются эту мысль в эту голову запихнуть, ничего у них не получается. Станислав Воскресенский хочет облагодетельствовать ивановцев именно так, как сам считает нужным, – а местные чиновники дураки и ничего не понимают в благодеяниях для плебса.
Опять же, по слухам, в мэрии все в шоке по поводу губернаторских планов по несению счастья в избирательские массы. Но поделать особо ничего не могут. И с ужасом вспоминают то, что творилось в соцсетях и на встречах с электоратом в 2021 году.
Впрочем, шок в кабинетах на площади Революции, 6, – это проблемы тех, кто сидит в этих кабинетах. Нам же, простым смертным избирателям, следует понимать только то, что благодаря Станиславу Сергеевичу следующее лето будет очень «веселым». Возможно, уже сейчас стоит задуматься, как организовать свою жизнь, чтобы как можно меньше перемещаться по городу – иначе есть риск на полдня встать в пробках, что на личной машине, что в общественном транспорте.
Есть, правда, вероятность, что Ленина и Шереметевский, а заодно и мосты будут ремонтировать не одновременно. Тогда пробки тоже будут, но в них можно будет хоть как-то двигаться. И, конечно, большой вопрос, найдутся ли в федеральном бюджете 2023 года деньги на такое баловство, как ремонт дорог. Но это уже не нашего ума дело.
P.S.: А ПСД на 2-й этап реконструкции Лежневской мы все-таки найдем и обязательно расскажем, каких там разделительных островков с деревьями и парковых пространств наделают. Надо же понимать, ради чего страдать целый год.
Политика
«Веселое» лето двадцать третьего
Перед губернаторскими выборами ивановцев ждут бесконечные пробки на дорогах