Последние
новости
Общество

Учителей меньше, второгодников больше

О качестве школьного образования в Иванове - официально
Автор: Анна Семенова
5 мин
01 сентября, 2022
В конце августа, по сложившейся традиции, управление образования областного центра на своем сайте опубликовало публичный доклад «О результатах деятельности муниципальной системы образования города Иванова за 2021 – 2022 учебный год». Доклад длинный, на 62 страницы, но цифры в нем очень интересные. И особую актуальность они приобретают в свете Дня знаний и начавшегося нового учебного года со всеми его специфическими нововведениями.

Приведу только цифры и цитаты – выводы делайте сами.
внутрь.jpg
Фото: Варвара Гертье
Количество детей, посещающих общеобразовательные учебные заведения, в том числе негосударственные

На 1 сентября 2018 года – 40 699 человек

На 1 сентября 2019 года – 41 557 человек

На 1 сентября 2021 года – 43 276 человек

Количество педагогических сотрудников муниципальных школ

2018-2019 учебный год – 4 633 человека

2019-2020 учебный год – 4 617 человек

2021-2022 учебный год – 4 375 человек

Финансирование сферы образования за счет средств городского бюджета:

2021 год – 51,8 % бюджета города, или 4 млрд 836,2 млн рублей

2020 год - 51,8% или 4 млрд 347,9 млн рублей

2019 год - 49,8% или 3 млрд 782,5 млн рублей

При этом у 38,7 % объектов школьного образования износ зданий более 80% (всего в Иванове 49 школ, у некоторых два корпуса).

Доля детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во вторую смену:

2021 год - 12,1 %

2020 год -10,8 %

2019 год - 10,9 %

Средний показатель качества знаний (процент детей, закончивших учебный год на 4 и 5) по итогам 2021-2022 учебного года составил:

- 2021-2022 учебный год - 51,4 %

- 2020-2021 учебный год – 51,5%

- 2019-2020 учебный год - 56,2 %

На первом уровне обучения (начальная школа):

2021-2022 учебный год – 65,9%

2020-2021 учебный год - 64,1%

2019-2020 учебный год – 69,1 %

На втором уровне обучения:

2021-2022 учебный год – 40,9 %

2020 - 2021 учебный год – 41,7%

2019-2020 учебный год – 47,0 %)

На третьем уровне обучения:

2021-2022 учебный год – 54,3%

2020-2021 учебный год – 56,7 %

2019-2020 учебный год – 57,1 %

Качество знаний.jpg

По итогам 2021-2022 учебного года:

- 99,3% выпускников освоили стандарт среднего полного общего образования и получили аттестат (2020-2021 учебный год – 99,9%; 2019-2020 учебный год – 100%).

- аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» получили 11,9% (210 чел.) выпускников 11-х классов (2020-2021 учебный год – 223 чел. (11,9%), 2019-2020 учебный год – 203 чел. (10,76 %))

- увеличилась доля обучающихся, условно переведенных в следующий класс, до 1,2 % (2020-2021 учебный год – 0,9%, 2019-2020 учебный год - 0,12%).

- увеличилась доля обучающихся, оставленных на повторное обучение в 4-х классах до 0,9 % (2020-2021 учебный год – 0,53%, 2019-2020 учебный год – 0,53 %).

- доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по русскому языку составляет 24,7% (434 чел.) (в 2020-2021 учебном году - 31,7% (602 чел.), в 2019-202 учебном году – 32,5% (590 чел.)).

- доля сданных экзаменов (в совокупности), результаты которых свыше 80 баллов, по всем предметам снизилась с 22,2% до 14,8%.

Снизился средний балл по русскому языку с 73,07 баллов в 2020-2021 учебном году до 71,73 баллов.

Повысился до 61,31 средний тестовый балл по совокупности всех сданных экзаменов (2020-2021 учебный год – 60,4; 2019-2020 учебный год – 63,9).

Снизилось с 5,3% до 3,2% (в совокупности по всем предметам) доля участников экзаменов, по результатам которых выпускники не преодолели минимальную шкалу баллов.

20 выпускников (21 результат) из 11 общеобразовательных учреждений получили на экзаменах по 6 предметам в форме ЕГЭ по 100 тестовых баллов.

Уменьшилось количество неудовлетворительных результатов, полученных участниками ГИА-9 на экзаменах по совокупности 2 обязательных предметов (математика и русский язык).

Таблица 11.jpg

Сократилось количество обучающихся, получивших максимальный тестовый балл по математике – 6 чел. (2020-2021 - 11 чел. ,2018-2019 – 20 чел.,).

От редакции:

Если у кого-то еще были сомнения по поводу влияния на успеваемость дистанционного обучения и прочего – эти официальные, но публично не озвученные данные эти сомнения снимают. Напомним также, что это данные по областному центру – что-то подсказывает, что в целом по области картина значительно мрачнее.
30 мая 2024
Все новости