В ответ на наш вопрос о том, как такое могло произойти, заместитель главврача по экономике ГКБ №3 Елена Кленкова путанно, но очень уверенно сказала, что «такого быть не может», буквально обвинив Марию во лжи. Но увы, лгала на самом деле не наша читательница, а больничный экономист. Мария не только в редакцию написала о фейковом профосмотре, но и обратилась в страховую компанию «СОГАЗ». Те провели проверку и обнаружили в ОБУЗ «ГКБ № 3» «несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе: включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии сведений, подтверждающих факт оказания помощи застрахованному лицу». А также сообщили Марии, что «в соответствии с выявленными нарушениями к медицинской организации будут применены финансовые санкции» (скан ответа в конце материала).
Из ГКБ №3 в редакцию, естественно, никто не позвонил и не написал, чтобы извиниться за ложь. Зато писали читатели в соцсетях. «Сейчас тоже проверила («Госуслуги») – такая же история», – пишет Лариса. Она позвонила в «СОГАЗ», но там «говорят, что если в карточке запись есть – то значит, услуга оказана. А если учесть, что я в поликлинике №1 бываю один раз в пятилетку – пиши хоть каждый месяц в карточке». Ну и ещё несколько подобных историй, прочитав которые понимаешь, что липовые записи в медицинских карточках, за которые больницы и поликлиники получают от страховщиков реальные деньги – это не частный случай, а хорошо отлаженная система вывода бюджетных денег со счетов страховых компаний. И, судя по всему, система эта очень доходная – чем ещё объяснить, что правоохранители её в упор не видят, хотя и СМИ постоянно пишут, и пациенты жалуются.

