В распоряжении редакции оказались два документа, проливающие свет на ситуацию в музее им. Д.Г. Бурылина.
Письмо отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской Губернатору Михаилу Меню мы публикуем полностью, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 03 06.2011 фрагментарно.
Выводы каждый сделает сам.
Информационное письмо Губернатору области
о кадровой политике
Уважаемый Михаил Александрович!
Отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области проводилась процессуальная проверка в порядке ст.ст. 144-145 У1ЖРФ пост. 293 ч. I УК РФ по факту совершении халатности при закупке предметов в фонд музея в отношении директора ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» Кублановской Н.А.
При проведении закупок у сдатчика Лагуты С.В. 15.07.2008 и 29.01.2009 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе директором ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» Кублановской Н.А., допустившей производство закупки предметов в фонды музея по необоснованно завышенной стоимости, ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» причинен имущественный ущерб свыше 100 000 рублей, то есть в крупном размере, существенно нарушены интересы общества и государства.
В связи с тем, что срок давности привлечения к уголовной ответственности истек, в возбуждении уголовного дела и отношения Кублановоской Н.А. отказано.
В связи с изложенным направляю Вам копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 03 06.2011 для сведения и использовании при организации работы Департамента Культуры и культурного наследия Ивановской области.
Выдержки из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
Фондово-закупочная комиссия создается дирекцией музея, для рассмотрения вопросов отбора и приобретения предметов музейного значения. В компетенцию ФЗК входит рассмотрение вопросов о приеме в состав Музейного собрания предметов музейного значения, оценка стоимости предметов музейного значения, вынесение решения о включении новых поступлений в состав музейного собрания и отнесение их к фондам. К работе ФЗК могут привлекаться эксперты разных специальностей других музеев и организаций.
В соответствии с Положением о фондово-закупочной комиссии ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» (далее - ФЗК), утвержденным приказом комитета Ивановской области по культуре от 20.02.2007 года, ФЗК является совещательным органом, создается для отбора и приобретения предметов музейного значения. В компетенцию ФЗК входит рассмотрение вопросов о приеме в состав музейного собрания предметов музейного значения, оценка стоимости предметов, представленных на закупку. Решения ФЗК вступает: силу после утверждения протокола директором музея.
Из протокола заседания экспертного совета от 17 ноября 2010 года ОГУ «Ивановский областной художественный музей» следует.
Рыночная стоимость предметов, указанных в протоколе фондово-закупочной комиссии ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. «Д.Г. Бурылина» от 15 июля 2008 года составляет 71150 рублей, в соответствии с оценкой Тверской картинной галереи 50 800 рублей, рыночная стоимость предается, указанных в протоколе фондово-закупочной комиссии ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» от 20.01.2009 года составляет 24 200 рублей, в соответствии с оценкой Тверской картинной галереи 24 500 рублей, рыночная стоимость предметов, указанных в протоколе фондово-закупочной комиссии ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» от 19.08 2009 года достоверно не определена. Рыночная стоимость предметов, указанных в протоколе фондово-закупочной комиссии ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» от 19. 08. 2009 года - 3500 рублей, в соответствии с оценкой Тверской картинной галереи - 4500 рублей.
В соответствии с бюджетной сметой расходов на 2008 год ОГУ ««Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» в расчете по статье 226 «Прочие услуги» на комплектование фондов бюджетом утверждена сумма в размере 15 тыс. руб. В соответствии с государственной статистической формой отчетности № 8-НК ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» на пополнение фондов музея затрачено 329,2 тыс. рублей.
В соответствии с бюджетной сметой расходов на 2009 год ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» в расчете по .статье 226 «Прочие услуги» на закупку фондовых предметов бюджетом утверждена сумма в размере 180 тыс. руб. В соответствии с государственной статистической формой отчетности № 8-НK ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» на пополнение фондов музея затрачено 223,1 тыс. рублей.
В соответствии с трудовым договором № 41 от 29.12.2006 года с руководителем ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» Кублановской Н.А., она как руководитель обязана обеспечивать рациональное и эффективное использование ассигнований из областного И других источников финансирования, вправе самостоятельно распоряжаться в интересах имуществом учреждения, использовать имущество эффективно, по назначению, обеспечить. сохранность имущества, действовать добросовестно и разумно в интересах учреждения. Так же имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью учреждения, действовать от имени учреждения, "распоряжаться имуществом учреждения о пределах, установленных законодательством. Издавать приказы обязательные для всех работников, совершать гражданско-правовые сделки.
Таким образом, в ходе проверки установлено.
Решение фондово-закупочных комиссий ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» носят рекомендательный характер, вступают силу после утверждении решения директором учреждения Кублановской Н.А.
Кублановская Н А. не обеспечила должного проведения экспертной оценки закупаемых в фонды музея предметов, в связи чем предметы были закуплены по завышенной стоимости, ввела членов ФЗК в заблуждение. сообщив о якобы проведенных консультациях специалистов которые якобы подтвердили. что закупочная цена, предлагаемая Лагутой С.В.является рыночной. Так же сообщила членам ФЗК о том, что денежные средства на закупку предметов, у музея имеются, не поставив в известность, что, проводя указанные закупки музей выходит за предел согласованной с учредителем ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» сметы.
При проведении закупки у сдатчика. Лагуты С.В. 15.07.2008 года шести предметов, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей вследствие недобросовестности и небрежного отношения к службе директором ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» Кублановской Н.А. при исполнении ей своих должностных обязанностей, и допустившей производство закупки предметов в фонды музея по необоснованно завышенной стоимости ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» причинен имущественный ущерб в размере 228 850 рублей, то есть ее действиями причинен ущерб свыше 100 000 рублей, то есть в крупном размере существенно нарушены интересы общества и государства. Таким образом, Кублановская Н.А. при производстве указанной закупки предметов совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 25 УК РФ.
В соответствии со ст. 15, ч. 1 or. 293 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 К РФ относится к категории преступлений «большой тяжести. В соответствие со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения притупления истекло два года Преступление Кублановская Н.А. совершила в июле 2008 года, то есть с момента eго совершения прошло более 2 лет. Срок давности привлечения Кублановской Н.А. к уголовной ответственности истек в июле 2010 года.
Кублановская Н.А. при должном отношении к выполнению своих служебных обязанности имела реальную возможность избежать наступления указанных последствий виде причиненного значительного имущественного ущерба, т.к как могла и должна была не утверждать решения фондово-закупочной комиссии о закупке предметов в фонд музея. При принятии решения о закупке предметов в фонды музея в 2008 оду, Кублановская Н.А. нарушила ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. которая предписывает бюджетному учреждению осуществлять бюджетные операции в соответствии с бюджетной сметой, которой предусматривалось расходование средств на комплектование фондов в размере 15 000 рублей. Однако в ее действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 285 УК РФ, так как сумма нецелевого расходованной бюджетных средств Кублановской Н.А не превышает установленной законом суммы, являющейся крупным размером (1 500 000 рублей).
При проведении закупки у сдатчика Лагуты С.В. 29.01.2009 года 10 предметов, в результате ненадлежащего исполнения должностях обязанностей вследствие недобросовестного небрежного отношения к службе директором ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» Кублановской Н.А. при исполнении ей свои должностных обязанностей, и допустившей производство закупки предметов фонды музе» в необоснованно завышенной стоимости, ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» причинен имущественный ущерб в размере 105 500 рублей, то есть ее действиями причинен ущерб свыше 100 000 рублей, то есть в крупном размере существенно нарушены интересы общества и государства. Таким образом, Кублановская Н.А. при производстве указанной закупки предметов совершила преступление, предусмотренное УК РФ
В соответствии со ст. 15, ч. I ст. 293 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести. В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло, два года. Преступление Кублановская Н.А. совершила в январе 2009 года, то есть с момента его совершения прошло более 2 лет. Срок давности привлечения Кублановской Н.А. к уголовной ответственности истек в январе 2011 года.
В связи с тем, что реальная рыночная стоимость предметов, закупленных 19.08.2009 года, достоверно не определена, не установлено, что в действиях Кублановской Н.А. содержится состав преступления, кроме того, стоимость приобретенных у Лагуты С.В. предметов составляет сумму менее 100 000 руб.
...в связи c чем деяния Кублановcкой Н.А. не подпадают под действия ст. 293 п. 1 УК РФ, и ее действиях состав преступления не установлен.
При проведении закупки у сдатчика Лдгуты С.В. 16.12.2009 года 2 предметов, в результате недобросовестного исполнения должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе директором ОГУ «Ивановский государственный историко- крпспедческнй музей им. Д.Г, Бурмина» Кублановекой Н.А. при исполнении ей своих должностных обязанностей, и допустившей производство закупки предметов в фонды музея по необоснованно завышенной стоимости, ОГУ «Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина» причинен имущественный ущерб в размере 60 500 рублей, то есть ее действиями причинен ущерб менее 100 ООО рублей. В связи с чем, в действиях Кублановской Н.А. при производстве закупки предметов в фонд музея 16,12.2009 года отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 293 УК РФ.
Кублановская Н.А. при должном отношении к выполнению своих служебных обязанностей имела реальную возможность избежать наступленияуказанных последствий в виде причинения значительного имущественного ущерба, так как могла и должна была не утверждать решение фондово-закупочной комиссии о закупке предметов в фонд музея, При принятии решения закупке предметов в фонды музея в 2009 году, Кублановская Н.А. нарушила ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, которая предписывает бюджетному учреждению осуществлять бюджетные операции в соответствии с бюджетной сметой, которой предусматривалось расходование средств на комплектование фондов в размере 223 100 рублей. Однако в ее действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 285.1 УК. РФ, так как сумма нецелевого расходования бюджетных средств Кублановской Н.А. не превышает установленной законом суммы, являющейся крупным размером (1 500 000 рублей).
Следствие не усматривает достаточных оснований для возбуждения в отношении Кублановекой Н А. уголовного дела по признакам составов преступлений, предусмотренных ст. 285S и 286 УК РФ, поскольку проверкой не установлено наличие у нее или корыстной или иной личной заинтересованности, а также факты превышения ей пределов должностных полномочий, по указанным выше основаниям не усматривается наступление вредоносных последствий, предусмотренных диспозициями ст. 285 и 286 УК РФ.
1000inf.ru