Последние
новости
Общество

Палехская в плитке, Радищева с велодорожкой

Очередные проекты ремонта дорог по БКАД
Автор: Анна Семенова
5 мин
29 марта, 2022
Еще несколько проектов ремонта ивановских дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), на которые стоит обратить внимание, поскольку это улицы с интенсивным движением, по которым каждый или проезжает на машине, или идет пешком.

Напомним, что в этом году проекты, по которым будут ремонтировать ивановские дороги в рамках федеральной программы БКАД («Безопасные и качественные автодороги») выложены на официальном сайте мэрии, так что любой заинтересованный житель города может узнать, что именно планируют  сделать на его – ну или на соседней – улице. А при наличии замечаний и предложений их можно направить в управление благоустройства мэрии по телефону 32-80-83 или электронной почте blag@ivgoradm.ru . Желательно направить замечания до 1 апреля, однако в мэрии утверждают, что готовы вносить коррективы и позже. Видимо, в первую очередь это относится к тем проектам, которые чиновники опубликовали только 28 марта. Кстати, на сайте мэрии до сих пор опубликованы не все проекты – всего в этом году заявлен ремонт на 123 улицах, при этом на сайте администрации города можно найти лишь 93 проекта.

Улица Радищева (от ул. Ташкентской до ул. Лежневской)

Протяженность дороги 555 метров, интенсивность движения более 1000 автомобилей в сутки. Расчетная скорость 60 км/ч. 2 полосы движения шириной 3,75 метров каждая. Ширина пешеходной части тротуара 2,25 метров.

Радищева1-1.jpg

Радищева1-2.jpg

Здесь стоит отметить несколько моментов. На улице Радищева планируется обустроить велодорожку – правда, пока ведущую в никуда, зато с велопереездом. Около парковки авиаремонтного завода наконец-то будет обустроен тротуар – сейчас пешеходы вынуждены идти прямо по парковке.

В ходе ремонта планируется снести несколько деревьев, ряд деревьев со стороны завода будут кронированы.

Со стороны жилых домов запроектировано аж пять парковочных карманов, причем с разным типом расположения машин – и по диагонали к проезжей части, и параллельно, и перпендикулярно. Просто мечта автоинструктора.

Палехская в плитке

Улицу Палехскую отремонтируют полностью, благо ее протяженность всего 210 метров – от перекрестка с улицей Станко до площади Победы. Интенсивность движения здесь высокая – более 1000 машин в сутки, расчетная скорость 60 км/ч (по факту, разумеется, с такой скоростью ехать здесь можно только ночью). Не очень понятно количество полос движения – в одной части пояснительной записки к проекту указано две полосы, в другой – три. Ширина полос движения 3,25 – 3,75, ширина проезжей части – в границах существующего покрытия (10,25 м).

Ширина пешеходной части тротуара 2 м, при этом все тротуары на Палехской планируется выложить плиткой. Впрочем, не исключено, что экономическая ситуация внесет свои коррективы, и эту красоту а-ля собянинская Москва заменят обычным асфальтом.

Палехская.jpg

Парковочные карманы проектом предусмотрены, однако очевидно, что в будние дни на Палехской паркуется достаточно много машин, и предусмотренных парковочных мест будет явно недостаточно. При этом схема организации дорожного движения предусматривает на нечетной стороне улицы установку знаков «Остановка запрещена». Такое впечатление, что из-за невозможности решить проблему с парковочными местами на Палехской (за которую стоит благодарить тех чиновников, которые давали разрешения на строительство офисных зданий без достаточного количества машиномест перед ними) проектировщики просто сделали более широкой полосу по четной стороне улицы (направление движения к площади Победы). В общем, интересно будет посмотреть, что получится в результате.

Переулок Степанова (от ул.Палехской до ул.Красной Армии)

Переулок Степанова, протяженность которого всего 171 метр, достаточно интенсивно используется водителями для того, чтобы избежать загруженного участка улицы 10 Августа в районе площади Революции. При этом проектировщики указывают интенсивность движения там менее 1000 машин в сутки. Расчетная скорость движения 40 км/ч, ширина проезжей части 7,4 метра.

Степанова1-1.jpg

Интересно, что парковочных карманов в проекте всего два: у ТЦ «Воздвиженка» и у офисного центра ближе к ул. Палехской. То есть вольготно парковаться чуть ли не на тротуаре по обеим сторонам переулка, как это происходит сейчас, уже не получится. Кроме того, в переулке Степанова планируется установить знаки «Остановка запрещена» - аккурат там, где сейчас вместо тротуаров стихийная парковка. Есть основания надеяться, что установка бортового камня (проще говоря, бордюра, отделяющего тротуар от проезжей части) даст возможность пешеходам спокойно идти по тротуару.

Впрочем, тот факт, что на улице с односторонним движением предусмотрены две полосы, заставляет подозревать, что и здесь проблему нехватки парковочных мест проектировщики решают таким же образом, как и на Палехской, - то есть просто оставляют достаточно места для парковки на краю проезжей части.

О проектах ремонта дорог в районе ул. Ташкентской можно почитать здесь.
25 мая 2024
Все новости