Последние
новости
Общество

«Островки» на Ташкентской и прочие прелести БКАД

О проектах по ремонту ивановских дорог в 2022 году
Автор: Анна Семенова
6 мин
22 марта, 2022
Проблемы с сахаром, памперсами и офисной бумагой, безусловно, сейчас в топе. А тем временем в Иванове власти готовятся к предстоящему ремонту дорог, причем о коррекции планов ремонта пока речи не идет.

Напомню, что в этом году проекты, по которым будут ремонтировать ивановские дороги в рамках федеральной программы БКАД («Безопасные и качественные автодороги») выложены на официальном сайте мэрии, так что любой заинтересованный житель города может узнать, что именно планируют  сделать на его – ну или на соседней – улице. А при наличии замечаний и предложений их можно направить в управление благоустройства мэрии по телефону 32-80-83 или электронной почте blag@ivgoradm.ru. Но сделать это надо до 1 апреля – после этой даты замечания будут обобщать и при необходимости вносить корректировки в проекты.

Думаю, что следует публично рассмотреть некоторые проекты, чтобы обратить внимание ивановцев на ряд нюансов, которые могут стать приятными или неприятными сюрпризами при выполнении дорожных работ. Ну а куда направлять ваше мнение, написано выше.

Кстати, считаю важным обратить внимание чиновников, отвечающих как за ремонт дорог, так и за публикацию проектов, на то, что март приближается к финалу, а на сайте мэрии до сих пор из 123 проектов 2022 года выложено меньше 80. А потом, когда возникнут проблемы, эти же чиновники будут разводить руками и говорить недовольным горожанам: мол, мы же просили до 1 апреля направить замечания. Так вот, по неопубликованным проектам это сделать невозможно – так что, может, все-таки лучше озаботиться и выполнить поручение мэра Шарыпова и познакомить заинтересованную публику с тем, что вы предполагаете делать на городских дорогах?

Надо отметить, что в этом году – как, впрочем, и в прошлом – специалисты управления благоустройства решили проводить ремонты поквартально – то есть приводить в порядок улицы, расположенные в одном квартале или районе. Один из таких «узлов» и предлагаю рассмотреть сегодня – это улица Ташкентская на участке от Велижской до Маяковского, улица Велижская от перекрестка с Ташкентской до ул. Богдана Хмельницкого, и ряд прилегающих к ним улиц.

На всех проектах стоит обратить внимание на то, где будут вырубать кусты и деревья и сколько кустов и деревьев планируется высадить. Также имеет смысл посмотреть, где будут парковки, пешеходные переходы и тротуары.

Улица Ташкентская: переходы с «островками»

Протяженность дороги 850 метров, две полосы движения. Расчетная скорость движения 40 км/ч. Ширина полос движения 3-3,5 м, ширина пешеходной части тротуара 2 метра. Планируется обустройство 5 приподнятых пешеходных переходов.

Т1.jpg

Т2.jpg

Т3.jpg

Т4.jpg

На Ташкентской, судя по опубликованному проекту, планируется обустроить пешеходные переходы с островками безопасности, кроме того, на перекрестке с Велижской будут сделаны направляющие островки (такие же, как, скажем, на площади Победы).

Вдоль всей улицы обустраиваются тротуары (есть мнение, что их можно делать и без бордюров, что даст возможность сэкономить бюджетные деньги, но это так, для справки), меняется барьерное ограждение, создаются парковки. На треугольниках видимости на перекрестках вырубаются кусты.

Интересно, что на Ташкентской тротуар расположен довольно далеко от края проезжей части, а подходы к пешеходным переходам будут V-образные, а не перпендикулярные. Это модная урбанистическая фишка, чтобы люди не вытаптывали газон (что вполне разумно – все равно все будут срезать путь).

Проект выложен здесь.

Улица Велижская: парковка перед остановкой

Участок от перекрестка с Ташкентской до перекрестка с Богдана Хмельницкого. Здесь протяженность автодороги 460 метров, расчетная скорость движения 60 км/ч. 4 полосы движения шириной 3,25 – 3,75 м (ширина полос больше, поскольку здесь ходят троллейбусы и автобусы), ширина пешеходной части тротуара 3 м.

В1.jpg

В2.jpg

Планируется отремонтировать существующие и построить недостающие тротуары, проезжую часть обустроить с поперечным уклоном для стока воды, заменить светофоры, перильные ограждения, остановочные павильоны.

На пешеходных переходах на перекрестках тоже появятся островки безопасности – две штуки. Также будут обустраиваться парковочные карманы, причем один из них – прямо перед остановкой общественного транспорта, что вообще-то довольно сомнительное решение. На перекрестках сохраняется столь нелюбимое урбанистами перильное ограждение.

Полностью проект можно посмотреть здесь.

Улица Танкиста Белороссова: облагораживание парковок

Ремонт будет на участке от ул. Володарского до ул. Богдана Хмельницкого. Протяженность дороги 491 метр. Удивительно, но проектная организация почему-то исходит из расчетной скорости 60 км/, хотя Белороссова – это улица в жилой застройке, причем на ней расположена школа №7. Две полосы движения по 3 метра, ширина пешеходной части тротуара от 1,5 до 4 м.

ТБ1.jpg

ТБ2.jpg

ТБ3.jpg

На этой улице планируется вырубка кустарника и деревьев (трех штук), восстановление нормативных радиусов закругления проезжей части, восстановление перильного ограждения, отсыпка съездов к частным домам (владельцам этих домов стоит посмотреть, не забыли ли кого), обустройство приподнятых пешеходных переходов (без островков) плюс дополнительное освещение этих переходов.

Здесь стоит обратить внимание на обустройство парковочных мест со стороны домов. Сейчас там просто ставят машины на грунт. Но мэрия, видимо, решила упростить жизнь автовладельцам и обустроить традиционные парковочные места вместо того, чтобы штрафовать водителей за парковку на газонах. И это правильно.

Полностью проект можно посмотреть здесь.
08 сентября 2024
Все новости