Последние
новости
Бизнес

Qr-кодовая неопределенность в пустых ТЦ

Что думает бизнес о новых антиковидных мерах и их последствиях
Автор: Анна Семенова
7 мин
02 ноября, 2021
Для сотен предпринимателей, арендующих торговые площади в ТЦ и ТРЦ Ивановской области, 1 ноября принесло неприятный сюрприз: на брифинге по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом было озвучено решение (явно принятое не штабом, а губернатором) продлить историю с qr-кодами на входе в торговые центры на неопределенное время. У чиновников это называется «до особого распоряжения». В переводе на нормальный язык: когда захотим, тогда и отменим.

1.JPG
фото Анны Семеновой

  Надо сказать, что qr-мера в торговых центрах действует всего несколько дней, с 29 октября. Но малый бизнес, изрядно отощавший в прошлом году, уже успел прочувствовать на себе всю «прелесть» подобных антиковидных подходов. Коридоры торговых центров нельзя назвать полностью пустыми, но количество посетителей снизилось, по личным ощущениям, раз в 10. Арендаторы ТЦ оценивают снижение потока покупателей по-разному – видимо, сказываются и расположение ТЦ, и расположение конкретного магазина, и его специализация. Кто-то говорит о тех самых 10% от обычного трафика последнего месяца, кто-то – о 30%.
Но бог с ним, с трафиком – дело не в нем, а в продажах. Они упали если не до нуля, то до 10-15% от уровня сентября-октября 2021 года (о допандемийном уровне уже, похоже, никто и не вспоминает).
Пустота и тишина в фудкортах торговых центров – предприятия общепита, у которых нет отдельного входа с улицы, а также детские аттракционы пострадали больше всех (последним вообще запретили работать). Среди предпринимателей, арендующих торговые помещения, нет единой оценки происходящего, хотя все констатируют резкое падение объема выручки. Но кто-то при этом еще пытается сохранить оптимизм и считать основной причиной теплую погоду в выходные. Впрочем, информация о том, что подобная ситуация замораживается на неопределенный срок, заставила сильно задуматься многих, и кто-то начал делать скидки до 50% – лишь бы сохранить хоть какие-то продажи.
«Если подобные меры будут продолжаться долго, то пока даже не могу спрогнозировать, как мы будем работать, – говорит Нина Ефремова, владелица магазинов «Золотая стрекоза» и «Barbara». – Мы пока все в шоке. Но, конечно, лучше работать, чем не работать».
«Не уверена, что такие меры помогут остановить распространение вируса – скорее, они добьют малый бизнес, – рассуждает Ирина Ратникова, арендующая несколько помещений в «Серебряном городе». – Думаю, что можно было бы, например, ограничить посещение ТРЦ, скажем, 30% от максимально возможной заполняемости или, например, проводить на входе всем посетителям бесплатно экспресс-тесты. В любом случае, в торговых центрах большие помещения и расстояние между покупателями больше, чем в любом «Магните», куда вход не ограничен».
   
IMG_4607.JPG
фото Анны Семеновой

  Некоторые арендаторы просят не называть их фамилии и рассуждают о том, что введенные ограничения, мягко говоря, нелогичны. Почему, например, не требуют справки о вакцинации в общественном транспорте, где люди набиваются как сельди в бочке, а маски почти никто не носит? Почему в указе губернатора написано, что на рынки и ярмарки тоже должны пускать по qr-кодам, однако ничего подобного не происходит? У меня нет ответа на эти риторические вопросы, да их никто и не ждет.
В других торговых центрах ситуация похожая. Толпа покупателей только в продуктовых магазинах типа «Ашана» или «Окей». «Выручка у нас упала примерно раз в 10 и в «Тополе», и в «Евролэнде», – рассказывает Елена Сатина. У них с мужем магазины мужской одежды AVVA, и смена сезонов обычно благоприятствует торговле. Но нет. «Мы ориентируемся на аудиторию молодого и среднего возраста, а вакцинируются, похоже, в основном, пожилые люди, – говорит Елена. – По крайней мере, среди немногочисленных посетителей торговых центров их значительно больше, чем молодежи».
«Если бы эти меры с qr-кодами действовали, как и планировалось раньше, 10 дней, это не было бы серьезной проблемой, – продолжает Елена Сатина. – Даже если бы это требование ввели, скажем, на месяц, у нас была бы какая-то определенность. Мы бы понимали, на что нам рассчитывать. А сейчас, после решения о том, что qr-коды оставят непонятно насколько, трудно просчитать, что делать дальше. У нас у всех не только свои семьи, но и сотрудники, и все эти люди теперь находятся в неопределенности, не понимая, чего им ждать в ближайшем будущем».
Предприниматели говорят не только о странно выборочном применении новых антиковидных мер, но и о том, что, скажем, в торговых центрах Ярославля и Владимира никаких кодов на входе не требуют (видимо, потому, что там в следующем году предстоят губернаторские выборы, так что власти стараются не раздражать людей лишний раз. А у нас Станиславу Воскресенскому если и избираться, то через два года – есть когда разгуляться). И часть покупателей просто отправляются туда – благо, впереди длинные выходные. А магазины в ивановских ТЦ стоят пустые. «Смотришь на эту пустоту, и слова губернатора о том, что в этом году не ввели никаких локдаунов для торговли, звучат как издевательство, – говорит еще один предприниматель, попросивший об анонимности. – А мы работаем по нулям, и пока нет никакой информации о снижении арендной платы от администрации ТЦ. И если такое продлится еще пару месяцев, многие просто закроются, потому что все резервы использовали в прошлом году».

2.JPG
фото Анны Семеновой

  Напомним, что 1 ноября на совещании с руководителями торговых центров губернатор Станислав Воскресенский заявил (цитата по пресс-релизу правительства региона): «В прошлом году мы действовали гораздо жестче, и ограничения в нашем регионе были гораздо жестче. В этом году не вводим никаких локдаунов для торговли. Мы делаем все, чтоб ограничения были максимально безболезненными для бизнеса в текущей эпидситуации».
Многие предприниматели говорят, что она из самых больших проблем в сложившейся ситуации – это неопределенная длительность. Если такие ограничения сохранятся надолго, то, по их мнению, это может быть сильным ударом по экономике если не региона, то города Иваново точно. В областном центре тысячи людей задействованы в торговле или сфере услуг в торговых центрах, в обслуживании торговых центров. И если резкое снижение посещаемости ТЦ будет долгосрочным трендом, то многие из них потеряют работу, а городской и областной бюджеты – налоговые отчисления.
Интересно, что в социальных сетях уже появились персонажи, которые обвиняют торговые центры (почему-то именно ТРЦ) в сегрегации непривитых и пишут, мол, так и надо этим торгашам, пусть разоряются, раз без справки к себе не пускают. Понятно, что девианты есть в любом социуме, но что-то в последнее время их становится все больше. А непоследовательные и нелогичные меры, которые – что очевидно даже неспециалисту – вряд ли смогут серьезно повлиять на эпидситуацию, только провоцируют агрессию в обществе. Впрочем, грамотно слить ее в нужную сторону (то есть не в адрес власти, а в адрес «торгашей», хотя именно эти «торгаши» дают работу сотням людей и платят налоги в бюджет) тоже нужно уметь. Можно ведь и перестараться.
1000inf.ru
 
Разместить рекламу на «Слухах и фактах» ЗДЕСЬ

26 января 2022
Все новости