Персонажи известных фильмов «Усатый нянь» и «Джентльмены удачи» для большинства воспитанников детсадов и их родителей так и остались героями кино. Действительно, мужчины среди педсостава учреждений дошкольного образования встречаются крайне редко. Например, по данным администрации Томской области в сфере образования области работают 1,2 тысячи мужчин-педагогов, 840 из них - сотрудники школ, 380 - педагоги дополнительного образования, и только трое - работники дошкольных учреждений. Такая ситуация характерна и для остальных регионов России. Даже в системе общего образования столицы, по данным отраслевого департамента Москвы, более 88% педагогов и более 82% руководителей образовательных учреждений – женщины.
- Конечно, дети тянутся к педагогам-мужчинам, ведь в последнее время все больше детей воспитываются в неполных семьях, только с мамой, - считает заведующий МДОУ «Детский сад № 4» города Кинешма Ивановской области Сергей Селиверстов. И его слова подтверждает официальная статистика. Так, по результатам переписи населения 2002 года каждая четвертая российская семья – неполная. И в большинстве случаев она состоит из мамы и ребенка .
- За 17 лет работы логопедом, а с недавних пор – руководителем дошкольного учреждения я уже привык, что половина воспитанников детсада называют меня папой, - продолжает Селиверстов. – Многие мужчины нашего города вынуждены работать вахтовым методом и приезжают к семье лишь на выходные.
- Конечно, у детей в этом возрасте есть особенная потребность к мужскому полу, потому что необходимо брать с кого-то пример, - рассказывает «Солидарности» доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, директор Центра образования «Школа здоровья» № 1679 Москвы (детский сад и школа. – Н.К.) Владимир Просвиркин. - Ребенок должен видеть целостное развитие семейных отношений взрослых людей.
Почему мало мужчин в дошкольном образовании? Сейчас, наверное, время другое. Мужчины ищут там, где можно больше заработать…