«Это все они виноваты»
Владимир Рожков сообщает, что незаконно стоящие рекламные конструкции на территории Иванова действительно есть, и большая часть из них (65 штук) принадлежит ООО «Тайфун Медиа» и ООО «Тайфун Компани» (структуры бизнесмена Сергея Океанского). О том, что остальные незаконные щиты принадлежат фирмам, аффилированным с депутатом Ивоблдумы Романом Ефремовым («Прориэлт», «ИКЦ», «Иваново-Реклама», «Спирит»), в городской администрации предпочитают не упоминать. Если обратиться к карте наружки вне закона, которую составил гендиректор фирмы «Райдо» Дмитрий Шлыков, то можно насчитать порядка двадцати принадлежащих ефремовским операторам щитов. Еще более тридцати рекламных конструкций – бесхозные, то есть стоят без указания оператора. Но если мэрия возьмется демонтировать их за свой счет, хозяева установок стоимостью 600 тысяч рублей каждая найдутся, конечно, сразу же. И вряд ли это будут какие-то неизвестные игроки на ивановском рынке наружной рекламы, где уже давно все поделено.
Городская администрация закрывает глаза на деятельность других операторов, конструкции которых сейчас стоят незаконно. Зато в своем ответе чиновники мэрии в подробностях живописуют, сколько раз они отправляли предписания о демонтаже нехорошему «Тайфуну»: за последний год – 65 штук. Однако, все письма возвращались из «Тайфуна» с отметкой «истек срок хранения». Тогда чиновники призвали на помощь полицию, которая должна была поспособствовать во вручении предписаний. Спустя два месяца из полиции пришло письмо: мол, вручить невозможно, ибо нет информации о фактическом местонахождении ООО «Тайфун Медиа» и его директора.
И тут такая дилемма, рассуждают чиновники управления по делам наружной рекламы: по закону, принудительный демонтаж конструкций должен производиться строго после вручения их владельцу соответствующих предписаний. Но раз не хотят владельцы щитов идти на контакт, администрация принимает решение произвести демонтаж за счет городского бюджета. То есть мало того, что из-за махинаций с наружной рекламой в Иванове этот самый бюджет не получил, по подсчетам специалистов, порядка 35 млн рублей. Чиновники будут еще и дополнительные деньги налогоплательщиков (то есть наши с вами) тратить на то, чтобы эти щиты убрать. Замечательно, правда?
Добавим, что хозяевам неизвестных установок, когда они придут за своим имуществом, администрация обязана выставить счет за демонтаж и хранение конструкций - так часть потраченных из бюджета денег вернется в казну.
Грядет проверка
Еще один резонный вопрос, который мы задали чиновникам администрации, касался не только незаконно стоящих конструкций, но и размера информационного поля на отдельно стоящих щитах. Например, в центре города это самое поле должно быть не более 10 кв.м, а по факту реклама размещена на площади 18 кв.м. В управлении наружной рекламы пообещали, что в срок до 20 ноября проведут мониторинг территории Иванова, чтобы «выявить конструкции с нарушением разрешений на их установку и эксплуатацию, в том числе в части их габаритных размеров и размеров информационного поля». И дальше – опять круг, который грозит стать замкнутым: владельцам щитов вне закона выдадут предписания (если найдут, конечно), те будут обязаны демонтировать в течение месяца, а если не сделают этого, им выдадут еще одно предписание и будут сносить конструкцию сами. За счет бюджета.
Размытое определение
На вопрос о том, почему в схеме расположения рекламных конструкций на территории Иванова нет карты как таковой, хотя это прописано в части 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в администрации областного центра ответили, что законодателем не дано четких определений понятий «карта размещения рекламной конструкции», а также «схема размещения рекламной конструкции». Чертеж и картографическую основу закон не требует готовить, объясняют чиновники, только почему-то умалчивают, что картографическая схема размещения рекламных конструкций в Иванове все-таки есть! И датируется она 2014 годом. Правда, найти ее можно, пожалуй, только у журналистов, которые имеют привычку таскать макулатуру с заседаний Ивгордумы к себе домой и хранить ее на всякий пожарный.
Сейчас в Ивгордуме проходят согласование изменения в решение о схемах размещения рекламных конструкций на территории областного центра. Документ предполагает, что графическая часть будет утверждаться администрацией Иванова «как схематичное изображение места размещения рекламной конструкции с привязкой к прилегающим объектам». Напомним, раньше чиновники аргументировали отказ от карты тем, что конструкции могут переноситься на незначительные расстояния из-за инженерных сетей и «других» нужд, а это потребовало бы оперативного изменения карты. А по закону «О рекламе» переносить рекламные конструкции нельзя. Получается, в сфере наружной рекламы в Иванове творится какая-то анархия, которую пытаются упорядочить и сторонние операторы, которым не досталось таких лакомых кусков, как 228 мест под рекламные конструкции на выгодных местах в городе, и журналисты, и общественники, и даже чиновники – по крайней мере, хочется в это верить.
Луч надежды
В администрации города Иваново сообщили, что разрабатывают интерактивную карту областного центра, на которую будут нанесены объекты наружной рекламы с указанием их типа, вида, владельца и срока действия разрешения на установку и эксплуатацию. Она будет размещена на сайте мэрии. Однако когда это случится и как будет работать карта – пока неизвестно.
А сейчас в Иванове (согласно схеме администрации) 374 отдельно стоящие рекламные конструкции. 281 место было продано на аукционе в 2013 году (говорят, 228 из них достались компаниям, аффилированным с Ефремовым). Срок действия договора – 10 лет. Скоро пройдут еще одни торги на оставшиеся 93 места, которые не так выгодны для операторов: на них разрешается устанавливать только двусторонние призмаборды, а в 23 местах из 93 придется проходить процедуры согласования.
1000inf.ru