Свой первый рейтинг регионов России по качеству школьного образования представил Рособрнадзор. Рейтинг составлен на основе 12 показателей, сгруппированных по трем направлениям: «Результаты обучения школьников» (по данным об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР 2019 года), «Практико-ориентированность школьного образования» (использование компьютеров и лабораторного оборудования и поступление выпускников в вузы своего региона) и «Управление системой школьного образования» (объективность оценочных процедур, эффективность механизмов управления, организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ и качество анализа его результатов).
Ивановская область занимает в сводном рейтинге вполне достойное 28 место. Лучше всего в регионе с практико-ориентированностью – 67 баллов, хуже всего с управлением системой образования – всего 47 баллов. На относительно низкую оценку системы образования особенно повлиял один параметр, а именно «Эффективность управления качества образования» – за него регион получил лишь 28 баллов по 100-балльной шкале.
Из соседних регионов лучше положение в рейтинге у Ярославской (5 место) и Нижегородской (15 место) областей, хуже – у Костромской (43 место) и Владимирской (51 место) областей.
В целом, возглавили рейтинг Рособрнадзора Санкт-Петербург, Москва и Ленинградская область, хуже всего положение со школьным образованием в Ингушетии, Дагестане и Чечне.
1000inf.ru
Для справки:
В рейтинге Рособрнадзора показатель «Эффективность управления качества образования» отражает уровень сформированности и эффективности функционирования механизмов управления качеством образования в регионе, в том числе наличие в системе управления образованием целей, показателей, объективных процедур мониторинга показателей, анализа результатов мониторинга, адресных рекомендаций, принятых мер и анализа эффективности принятых мер.
Показатель рассчитывается на основе результатов проводимой ежегодно Рособрнадзором экспертизы региональных систем образования по направлениям:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона;
- система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- система методической работы;
- система организации воспитания и социализации обучающихся.
Шкала оценки: 100 – очень хорошо, 0 – очень плохо.
Общество
Нашему школьному образованию еще бы эффективное управление
Вообще цены бы не было