Примеры крупных бизнесов, выросших из небольших локальных компаний, созданных как будто на «пустом месте», без распилов активов и бюджетных денег, к сожалению, редки в российской действительности. Но они есть. Например, основатели компаний «Войс Коммьюникейшн» и «НАРИ» Светлана и Евгений Полковниковы. Брат и сестра, которые уже больше 15 лет строят совместный бизнес в сфере аутсорсинга и высоких технологий. Сегодня их компании входят в число лидеров рынка речевых технологий, аутсорсинга услуг контакт-центров, маркетинговых исследований. Компания успешно конкурирует как с ветеранами рынка, так и с крупнейшими брендами.
Все началось с визита Светланы в Израиль. В стране обетованной не принято проводить опросную работу от двери от двери и, возможно, это стало определяющим в развитии телекоммуникационной сферы Израиля.
Вернувшись в Россию, Полковниковы создали колл-центр для маркетинговых исследований. Но уже через несколько лет компания вышла за очерченные учредителями рамки и её партнером стал национальный перевозчик, компания «Аэрофлот».
За 10 лет менеджмент компании создал десять площадок, расположенных в разных городах – от нашей Кинешмы до Москвы. Но и этого Полковниковым показалось мало, ведь когда ты останавливаешься, ты начинаешь деградировать. Компания, выросшая из семейного бизнеса, обратила внимание, что голосовые технологии – отдельный рынок с огромным потенциалом.
Завоевание позиции в высококонкуретном сегменте потребовало объединения усилий: интеллектуальных, технических, маркетинговых. «Когда речь идет о технике и технологиях, мы не можем обойтись без людей. Когда как в песне из детского фильма «вкалывают роботы, счастлив человек», необходимо, чтобы сначала «повкалывал» человек», - говорит Светлана Полковникова. И с командой о «Войс Коммьюникейшн» повезло. И операторы, и IT-специалисты, и менеджмент дорожат репутацией и стремятся к постоянному развитию.
В 2019 году компания объявила о внедрении новой версии интеллектуального голосового IVR (Interactive Voice Response - интерактивное голосовое меню) на «горячей линии» обслуживания пассажиров крупнейшего авиаперевозчика РФ. Если не грузить читателей специализированными терминами вроде «маршрутизация звонков» или «скилл-группы», можно сказать, что благодаря внедренным технологиям качество предоставляемых услуг повысилось, а самое главное – стало удобнее общаться.
В 2020 году в компания планирует вывод на рынок специализированного сервиса для проведения маркетинговых исследований на базе технологий Искусственного Интеллекта и распознавания речи – MAICS.
MAICS - мультиканальная платформа массовой коммуникации, выполняющая комплекс задач в сфере исследований, сбора баз данных, оповещений, лидогенерации, продаж.
Евгений Полковников подчеркивает: «Одно из главных направлений использования MAICS – проведение опросов общественного мнения методом телефонных и он-лайн интервью. Зная специфику реализации ресеч-проектов, мы создали удобный и функциональный инструмент проведения исследований. MAICS может использоваться как профессиональными ресечерам, так и людям далеким от исследований. Система работает в режиме selfservice – любой человек может пройти регистрацию и использовать все возможности системы».
Система создаётся при поддержке Фонда содействия инновациям, в котором был получен грант на доработку систему и выведение ее на рынок. В настоящее время изучается вопрос выхода на международные рынки, обучение системы работе на наиболее популярных в мире языках и выход на рынки Европы, Америки, Азии.
В компании также создана специальная лаборатория, деятельность которой направлена на проведение научных исследований и создании принципиально новых технологий и подходов.
Светлана Полковникова: «Одним из ключевых направлений наших научных изысканий является голосовая биометрия. Голос человека является уникальным инструментом, с помощью которого можно с высокой степенью вероятности определить принадлежность голоса, проходящего биометрическую проверку. Каждый из нас имеет уникальное строение голосовых связок, расположение зубов, особенности строения горла и т.д., так же как человек распознает звонящий ему по телефону голос, так и система определяет владельца уникального голосового слепка. В чем же состоит сложность проведения голосовой верификации и с какими проблемами сталкиваются исследователи, если есть ряд особенностей голоса, которые можно оцифровать и применить последовательность алгоритмов?
Я бы разделила их на две части. Первая присуща в целом системам, направленным на работу с голосом. Вторая в большей степени присуща именно голосовой биометрии.
Итак, первая – шум. Это одна из основных проблем, влияющих на качество распознавания. Здесь научная мысль идет по двум направлениям:
- создание систем классифицирующих шумы, обменивающихся данными о их определении и принадлежности. В этой части компания «ВойсКом» разработала уникальную систему распознавания «акустической сцены». Я не буду подробно останавливаться на упомянутой системе, она заслуживает отдельного рассмотрения, но суть ее заключается в обучении распознавания шумов, их классификации, обмен данным между ядрами системы.
- создание аппаратного комплекса, чувствительных микрофонов с шумоподавлением, правильно подобранными амплитудно-частотными характеристиками микрофона, а также работа с каналами передачи данных, типом кодирования каналов и т.д.
Второй пласт изысканий в большей степени относится к биометрическому распознаванию. Например, психофизическое состояние человека, скорость речи, эмоциональное состояние. Низкие параметры по обоим направлениям могут сделать невозможным прохождение биометрической голосовой проверки, но это происходит не так часто, и биометрическое распознавание является надежным каналом биометрической верификации. Согласно исследований ряда ученых относятся к лидирующим среди таких биометрических систем, как сетчатка глаза, отпечатки пальцев».
Сегодня компания «Войс Коммьюникешн» – это сплав эффективных коммерческих решений, продуктов, адаптированных под конкретные рынки и передовых научных разработок. Это создает отличный потенциал для развития и выхода на новые рынки, создания экспортно-ориентированных продуктов на базе высокоинтеллектуальных разработок.
Словом и делом. Как разговоры стали бизнесом
История семьи Полковниковых