«Слухи и факты» писали.
В 2019 году Финансовый университет при Правительстве РФ провел исследование распространенности ненормативной лексики по городам России с населением более 250 тыс. человек.
Как показало исследование, «часто» и «довольно часто» нецензурные выражения слышат 18% жителей крупных и средних российских городов. Чаще всего ненормативную лексику можно встретить в следующих городах (из числа городов с населением более 250 тыс. человек): Владивосток (30%), Нижневартовск (25%), Новосибирск (25%), Хабаровск (23%), Сургут (23%). Реже всего нецензурные выражения употребляют в своей речи жители Петрозаводска (13%), Чебоксар (14%), Вологды (14%), Санкт-Петербурга (14%) и Химок (14%).
Доля тех, кто считает, что в их городе ненормативная лексика используется «часто» и «достаточно часто» в административном центре Ивановской области, городе Иваново, меньше среднероссийского показателя и составляет 16%. Также как в Йошкар-Оле, Казани, Калининграде, Калуге, Кирове, Костроме, Курске, Москве, Пензе, Перми, Рязани, Севастополе, Твери, Тольятти,и Туле.
Территории с распространенной ненормативной лексикой отличаются:
∙ как правило – более низким уровнем жизни, хотя имеется довольно значительное число территорий, где нецензурная речь сочетается с высокими доходами граждан;
∙ предпочтительными инвестициями в доллар, а не евро, как вторую после рубля инвестиционную валюту;
∙ средними и плохими дорогами;
∙ гораздо более проявленным стремлением к получению кредитов, как в банках, так и у «серых» кредиторов;
∙ большим количеством людей с испорченной кредитной историей;
∙ повышенным развитием транспортной отрасли региональной экономики;
∙ предпочтительными инвестициями в золото;
∙ более высоким уровнем преступности;
∙ невысоким вниманием людей к собственному здоровью.
Территории с более «чистой» речью и низкой распространенностью ненормативной лексики, с другой стороны, отличаются:
∙ как правило – более высоким уровнем жизни, широким набором потребляемых товаров и услуг;
∙ более значительным чем в среднем по стране интересом к занятиям спортом и фитнесом;
∙ вложениями в евро, а не в доллар, как вторую инвестиционную валюту после рубля;
∙ более развитой строительной отраслью экономики, значительным объемом жилищного строительства;
∙ более заметной заботой о собственном здоровье;
∙ значительным спросом на негосударственную платную медицину;
∙ интересом к высшему образованию и личностному развитию;
∙ спросом на банковские вклады, управление активами и страховые услуги;
∙ более развитым питанием вне дома – в кафе и ресторанах.
В то же время территории с более распространенной ненормативной лексикой отличаются заметно более высокой активностью в части создания малого и среднего бизнеса. Здесь намного большее число людей, чем в среднем по стране, готовы открывать собственные предприятия и торговые точки. Кроме того, в силу эффекта низкой базы в этих городах быстрее растут зарплаты занятых на производстве. А более низкий уровень оплаты труда делает эти города более привлекательными для размещения нового бизнеса.
С учетом этих обстоятельств территории с более распространенной ненормативной лексикой имеют значительный потенциал экономического роста, превышающий среднероссийские показатели.
1000inf.ru