«Слухи и факты» писали.
Ивановские антимонопольщики, похоже, не боятся ни бога, ни черта, ни надзорных органов - 6 декабря 2019 года Ивановское УФАС вынесло решение об отмене торгов, которые проводила областная прокуратура. При этом в документации закупки обнаружена масса нарушений 44-ФЗ.
Прокуратура Ивановской области объявила электронный аукцион на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок гособоронзаказа). В УФАС с жалобой на конкурсную документацию обратилось ООО «Стройресурс».
В жалобе указано на четыре факта нарушения заказчиком – то есть прокуратурой Ивановской области – ФЗ «О контрактной системе». В частности, отсутствовали условия, предусмотренные статьей 34 этого федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что по обстоятельствам, указанным в жалобе, в документацию о закупке были внесены изменения. Однако антимонопольщики в ходе проверки документации, не только подтвердили обоснованность претензий «Стройресурса» (эти нарушения действительно были устранены прокуратурой), но и нашли еще с десяток нарушений.
Например, в нарушение действующего законодательства в документации о закупке не определены возможные виды и объемы работ, утвержденные постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам…». Также в нарушение ряда положений этого постановления и 44-ФЗ в проекте контракта документации о закупке указано, что подрядчик по контракту обязуется в течение 30 дней с даты подписания контракта по согласованию с заказчиком определить виды и объемы работ, предусмотренные контрактом, которые он обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту с учетом требований, установленных постановлением, согласно приложению №6 к контракту. При этом конкретные виды и объемы работ из возможных видов и объемов работ, которые должны быть указаны заказчиком в документации о закупке, определяются подрядчиком самостоятельно и включаются в контракт.
Ну и еще с десяток подобных нарушений.
В итоге прокуратуре Ивановской области выдано предписание в срок до 18 декабря 2019 года внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе и «осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе». К моменту приостановки торгов ни одной заявки подано не было, так что возвращать их не придется. Кроме того, «материалы переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для принятия решения в соответствии с КоАП РФ» - то есть о том, штрафовать областную прокуратуру за допущенные нарушения или нет, а если штрафовать, то на какую сумму.
1000inf.ru