Последние
новости
Общество

За что губернатор наказал выпускников?

Про дистанционку и управленческий маразм
Автор: Анна Семенова
6 мин
16 ноября, 2020
школа.jpg
Фото: Варвара Гертье

С сегодняшнего дня, 16 ноября, школьники Ивановской области возвращаются с трехнедельных каникул в школы. Но не все – согласно указу губернатора № 23-уг в редакции от 11 ноября, 9-е, 10-е и 11-е классы будут учиться дистанционно.

По не слишком внятной версии, озвученной замгубернатора Ириной Эрмиш, такой выбор жертв дистанционного образования обусловлен «возрастной структурой заболеваемости и экспертными данными о динамике распространения вируса»: среди детей от 15 лет вирус якобы распространяется чаще. Оставим это заявление на совести Ирины Геннадьевны: никаких официальных данных по этому поводу нигде не публиковалось, а подобным заявлениям властей, если честно, уже веры нет.

С этого места – предупреждаю честно – я включаю режим #яжемамашка и категорически отказываюсь оперировать понятием общего блага. Потому что благо моих детей для меня важнее, да.

Так вот, создается стойкое ощущение, что власти пошли по самому простому пути: есть установка, что часть детей надо оставить на дистанционке – а пусть старшие посидят! Родители учеников начальной школы, еще не пришедшие в себя после весеннего дистанционного обучения, и на митинги могут выйти. А эти ничего, проглотят, побоятся.

Но получается, что губернатор Воскресенский просто-напросто наказал учеников 9-х и 11-х классов, которым в конце этого учебного года предстоит не только сдавать экзамены, но и поступать – кому в ту же самую школу (если кто не знает – после 9-го класса всех детей из школы отчисляют, а принимают в 10-е по безумной рейтинговой системе, так что гарантии того, что ваш ребенок сможет попасть в 10-й класс в свою школу, нет никакой), кому в колледж, кому в вуз. А при поступлении играет роль не только результаты ГИА или ЕГЭ, но и средний балл аттестата.

Тот же самый Воскресенский еще 3 ноября на встрече с диаспорами заявлял: «Я думаю, это у нас общее мнение в области, что дистанционное образование не сработало. Дистанционное образование можно организовать в высших учебных заведениях, и это тоже зависит от команды вуза. Но в школах практически ни у кого не получилось, даже в мире».

О неэффективности дистанционного образования Станислав Сергеевич упорно твердил в августе, а 21 апреля, в разгар первой серии Мерлезонского балета под названием «дистанционное обучение» аж министру просвещения РФ на глазах у изумленной публики звонил, рассказывая о проблемах системы образования в регионе. Кстати, по итогам того совещания комплексу социальной сферы, который возглавляет госпожа Эрмиш, было дано поручение (цитирую по пресс-релизу правительства области) разработать «единый для всех школ регламент организации дистанционного обучения – будь то на единой образовательной платформе, либо с использованием уже имеющихся платформ, что позволит навести порядок и с обратной связью между учениками и преподавателями дисциплин». Ау, Ирина Геннадьевна, где посмотреть этот регламент, а? Где образовательные платформы, где техника для учителей, где правила игры, доведенные до родителей и детей, не говоря уже о педагогах?

То, что качество дистанционного образования, которое дети получали весной этого года, ниже плинтуса, показывают оценки, полученные теми же детьми в сентябре и начале октября. Съехали почти все – в начале учебного года шла проверка знаний, полученных в 4-й четверти. Для выпускных классов такая потеря времени если не катастрофа, то большая проблема. А если сейчас эти самые выпускные классы проведут еще несколько месяцев на дистанционке, то страшно даже представить, с какими знаниями они подойдут к выпускным экзаменам. Да и средний балл аттестатов будет ниже, чем при очном образовании. А значит, одиннадцатиклассники не поступят в выбранные вузы.

По большому счету, можно найти варианты, как минимизировать количество детей в школах. Например, ввести дистанционное обучение предметам типа астрономии, ОБЖ и прочей физкультуры, оставив базовые предметы в очном режиме. Или вывести на дистанционное обучение 8-е классы: их, кстати, как минимум в полтора раза больше, чем 11-х, так что эффект был бы даже заметнее. А в малокомплектных школах, где учеников всего-то пара десятков, зачем еще какая-то удаленка?

За что Станислав Сергеевич наказал 16 тысяч выпускников региона и их родителей? Я так и не могу найти ответ на этот вопрос.

Признавая неэффективность дистанционки, он сам же отправил туда детей, для которых эффективность обучения именно в этом учебном году критически важна. Или на самом деле это хитрый план Воскресенского оставить перспективных выпускников в области? Сделать последний год обучения на таком уровне, что дети просто не смогут конкурировать за места в московских и питерских вузах: пусть учатся в местных, не баре, чай.

P.S.: Да, моя старшая дочь учится в 9-м классе. И да, я считаю, что ей нужно именно очное обучение и не понимаю, почему качество (извините меня, уважаемые педагоги) образовательных услуг для выпускных классов сознательно занижают. При этом младшая, семиклассница, вполне могла бы учиться дистанционно.

И не удивлюсь, если в Иванове, как в других городах, начнутся акции протеста родителей. Не потому, что не уважаю учителей и хочу, чтобы школы стали рассадником коронавируса, а потому, что переживаю за своих детей и не понимаю, почему власти и лично губернатор считают возможным дискриминировать наших детей и ставить крест на их возможности получить качественное образование в дальнейшем.
29 ноября 2020
Все новости