Анна Семенова
Тут вот какая интересная штука случилась. В пятницу, 21 августа, в Шуе произошел очередной политический скандал, который по своему сюжету достоин если не федеральной повестки, так областной уж точно. Особенно с учетом традиционного летнего отсутствия тем для СМИ. Но местные СМИ его проигнорировали – информация о нем распространялась исключительно в соцсетях и телеграмм-каналах. Мы, кстати, тоже его проигнорировали – но о причинах этого позже. Этот игнор, думаю, и нам, и коллегам местные оппозиционеры еще долго будут припоминать, обвиняя в продажности.
Но сначала голые факты. 21 августа в Шуе были размещены три баннера с агитацией против «Единой России». Интересно, что заказчиком на баннерах значилась некая «Коалиция Шуя 2020». Ну а пунктуационные ошибки, думаю, вполне можно простить.
Провисели баннеры несколько часов, а потом таинственно исчезли, причем на их месте появилась агитация ЗА «Единую Россию».
Версия шуйских оппозиционных деятелей такова. Для противодействия «Единой России» и главе города Наталье Корягиной объединились несколько партий и самовыдвиженцы. Собственно, они и являются той самой коалицией, чья цель – минимизировать представительство единороссов в Шуйской городской думе. Изготовление и размещение антиЕРовских баннеров было оплачено из избирательного фонда одной из партий (есть версия, что из фонда «Справедливой России», но это неточно, как говорят мои дети). Макеты направлены в избирком, то есть процедура, предусмотренная законом, была соблюдена. Однако темные силы, злобно гнетущие Шую (команда гражданки Корягиной, разумеется), использовали административный ресурс и сняли бередящую их душу наглядную агитацию. Сказочное свинство!
Ну да, свинство. Но есть ряд вопросов, на которые от шуйских оппозиционеров так и не удалось получить внятных ответов. Например, как отреагировал рекламораспространитель, которому заплатили из избирательного фонда за размещение баннеров? В конце концов, подобные действия можно расценивать как хищение имущества. А молчание рекламораспространителя – как нарушение договорных обязательств. А договор-то был? А какие там санкции прописаны? А компенсировал ли он клиенту ущерб, хотя бы финансовый?
И вообще логично было бы написать заявление в полицию – в конце концов, выборы на носу. Причем заявителем мог бы быть и клиент, и рекламораспространитель.
Мы были готовы рассказать об этих событиях, но просили предоставить недостающую информацию и главное – подтверждающие документы. Нам пообещали, но этого так и не произошло.
Только вечером в понедельник, 24 августа, депутат областной думы, «эсер» Сергей Шестухин разместил на своей странице в фейсбуке фото заявления в полицию. И то без штампа о принятии заявления.
И здесь я рискую быть обвиненной в продажности – впрочем, это обвинение в последнее время звучит в адрес кого попало, так что нестрашно. В конце концов, тварь я продажная или право имею? Почему попытки получить подтверждение вызывают бурю возмущения, если ты требуешь документы не от властей, а от оппозиции? Почему чиновник или единоросс может быть фейкометом, а предприниматель или оппозиционер – нет? Вот эти двойные стандарты (своим – всё, остальным – закон), к сожалению, свойственны не только власти, но и тем, кто гордо называет себя оппозицией.
Таки вот, при всех рисках выскажу свои смутные сомнения, которые меня терзают с пятницы. Что-то в этой шуйской истории не клеится. Уж как-то очень быстро все пришли к выводу, что во всем виноват Чубайс, то есть Корягина, приняли позу оскорбленного достоинства и успокоились, вместо того чтобы требовать разбирательств и компенсаций. Корягина, конечно, дама беспардонная и владычица морская с замашками базарной бабы (что, кстати, приносит ей немало очков в борьбе за сердца избирателей), но где документы, подтверждающие ваши слова и догадки, господа? Или как принято писать в соцсетях, где ваши пруфы?
А без пруфов (доказательств), причем железобетонных, любое СМИ, если поведется на фейк, может попасть на очень большие неприятности. Настолько большие, что никакие ваши эмоциональные призывы к гражданской совести и фразы типа «ну, все же понимают, как это делается» не помогут. По крайней мере, так обстоит дело с нашим сайтом, а за всех коллег я, естественно, говорить не буду.
Так что если, господа хорошие, хотите иметь дело со СМИ – пруфы и фактчекинг ваше все. И забудьте рассказы про то, что Шуя/Кинешма/Приволжск/нужное вписать – город маленький, все всех знают, не хотим портить нормальным людям жизнь, горжане запуганы и т.д. – это разговоры в пользу бедных, в суд с ними не пойдешь.
А такой чудесный сюжет был! И такие чудесные баннеры – на свой забор бы повесила без колебаний, если бы предложили. Но пруфы прежде всего, господа.
Политика
Тварь я продажная или право имею?
Шуе не дали попрощаться с «Единой Россией»