Подготовлен проект приказа Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок». После того, как он будет подписан, утратит силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 10 ноября 2009 года Юрия Чайки «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов».
Издание нового регламентирующего документа обусловлено распространенным характером нарушений, связанных с неисполнением федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». А также многочисленными случаями неправомерного уклонения от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и приемки товаров, работ, услуг, несвоевременной их оплаты, различные коррупционные проявления и тем, что органы контроля не в полной мере исполняют возложенные на них функции.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенции, в частности, приказывается:
Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства, МВД России и ФСБ России устанавливать схемы кооперации при выполнении государственных и муниципальных контрактов, выявлять наличие среди контрагентов организаций, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирм-однодневок и номинальных фирм-посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц.
Принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками национального режима при осуществлении закупок, заключения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивших конкуренцию, неправомерных закупок у единственного поставщика, завышения цен и незаконного изменения условий контрактов, поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг), нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств, неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).
Тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных и муниципальных контрактов.
При наличии предусмотренных законом оснований проводить проверки соблюдения прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, вопросы погашения задолженности перед ними держать под постоянным личным контролем. Безотлагательно рассматривать вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок.
Во взаимодействии с уполномоченными государственными органами принимать меры, направленные на противодействие коррупционным проявлениям в сфере закупок, в том числе на установление нарушений, связанных с заключением государственных (муниципальных) контрактов с юридическими лицами, привлеченными к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обеспечить системный и качественный надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях в сфере закупок и проведением процессуальных проверок, соблюдение законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, незамедлительную отмену незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) или приостановлении предварительного следствия.
Докладные записки о результатах надзорной деятельности в сфере закупок прокуроры субъектов Российской Федерации и т.д. будут представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации к 30 января и 30 июля ежегодно.
1000inf.ru
Политика