В Лухском районе может рухнуть мост
Анна Семенова
Зря все-таки предприниматели стенают, что региональные власти бросили их на произвол судьбы и коронавируса и никак не поддерживают в это трудное время. Поддерживают, и еще как! Конечно, не всех и не везде, но очень эффективно.
Вот яркий пример. В Лухском районе есть река Добрица, которая делит район пополам. Между селом Благовещенье и деревней Андреевская эта речка пересекает дорогу, связывающую Лух и Кинешму.
По большому счету, эта дорога Гордяковка – Лух – Чабуево, одна из немногих, связывающих населенные пункты восточной части Лухского района с райцентром. По ней везут продукты в деревни и села, больных – в медицинские учреждения, по ней едут пожарные и МЧС, если случается несчастье.
И вот несколько недель назад мост через Добрицу начал разрушаться. По-умному то, что уже произошло, называется «обрушение крайней балки пролетного строения».
Местные жители уверены, что не последнюю роль в разрушении моста сыграли лесовозы, которые постоянно идут по этой дороге.
По рассказам местных, после инцидента обследовать мост приезжала целая комиссия. Посмотрели, поговорили и уехали, ничего не сообщив (впрочем, так обычно и бывает). Но жители недолго оставались в неведении и надеждах на то, что проезд тяжелого транспорта по мосту ограничат, тем самым продлив его жизнь. На мосту появились не только ограждения провала, но и дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» - 40 тонн.
Такое ограничение, разумеется, позволило лесовозам по-прежнему ездить по дышащему на ладан мосту. Чем не забота о «лесном» бизнесе? Рискуя оставить полрайона без снабжения продуктами и без помощи экстренных служб власти области дали им возможность в тяжелые коронавирусные времена беспрепятственно вести свой бизнес.
Правда, жители окрестных населенных пунктов как-то не слишком ценят подобную заботу: ропщут потихоньку, в СМИ жалуются, говоря, что то ли у кого-то из принимавших решение с головой что-то не то, то ли кто-то куда-то что-то занес. Но мы оставим эти предположения на совести жителей района: в конце концов это они ежедневно рискуют рухнуть в Добрицу, проезжая по мосту. А после этого остаться без прямой связи с райцентром и в случае пожара ждать пожарных из Кинешмы.
В департаменте дорожного хозяйства, в ведении которого находится и дорога, и мост, тем временем царит олимпийское спокойствие. Вот официальная точка зрения департамента на проблемы с мостом в районе Благовещенья.
«Проведено предпроектное обследование сооружения: установлено, что необходим капитальный ремонт объекта, - пишет в ответе на запрос СМИ первый замначальника департамента дорожного хозяйства Павел Данелюк. - В текущем году запланирована разработка проекта на выполнение данных работ. Капитальный ремонт сооружения планируется провести в 2021 году. <…> Дорожные знаки ограничения движения по общей массе установлены в соответствии с ранее проведённой специализированной организацией диагностикой мостового перехода. По вопросу усиления контроля проезда по мосту <…> обращение будет направлено в органы ГИБДД».
Очень хочется верить, что неназванная специализированная организация добросовестно выполняла диагностику и несчастный мост действительно может еще год выдерживать многотонные лесовозы. Но вот интересно: если мост все-таки рухнет, кто будет отвечать за произошедшее? Наверняка окажется, что просто так звезды сошлись, а жители района пусть сами решают свои проблемы, чай, не маленькие.
Общество
Лесовозы vs жители: кто победит?
По полуразрушенному мосту в Лухском районе продолжают идти лесовозы – власти разрешили