Из ЖЖ borman784
Мой друг – Отец Илларион.
Вот уж никогда не думал, что я - неверующий человек, буду дружить со священником.
Не смотря на то, что в сетях и соцсетях я с 1995 года, в твиттере я появился недавно. Наверно с весны 2011 года, когда, наконец, скончался мой старый телефон, и я перешел на смартфон. Буквально через неделю своего появления в твиттере, я обнаружил совершенно замечательного человека @HilSoft - Иеромонах , Ермолинского Воскресенского монастыря в Ивановской области.
Первое, что меня поразило – сам факт присутствия церковного служителя в твиттере, потом я узнал, что ему 60 лет. Некоторые в 40 не знают, как к компьютеру подойти, а тут серьёзный специалист, ну, или как минимум, продвинутый пользователь. Кроме того, мне понравился его стиль общения.
Отец Илларион – очень интересный собеседник, с весьма широким кругом интересов и открыто высказывающий свой взгляд на события в мире. Пишет он всегда правду: то, что думает. Видимо всё это и собрало вокруг него «паству» в почти 900 подписчиков. Подозреваю, что немногие простые клирики могут похвастаться таким количеством прихожан.
А сколько раз я и ещё несколько твиттерян затевали с ним спор на теологические темы: "Есть Бог или его нет.""Принимает ли Бог участие в человеческой жизни."И т.д.
И каждый раз, он мягко, терпеливо отстаивал своё виденье мира. При этом он – не оголтелый фанатик. Он из тех людей, кто заставляет посмотреть на вещи, окружающие нас совсем другими глазами.
Я могу говорить о нём много, но, наверное, стоит его почитать. Может вы найдёте что-то интересное для себя.
Нет, я не стал верующим человеком после общения с ним, но в его лице обрёл настоящего друга.
На майские праздники даже съездил к нему в гости в монастырь.
Монастырь у них небольшой. Находится прямо в деревне, и состоит из храма, трапезной- хозблока 10х10м, и жилого дома такого же размера, где собственно и живут монахи. Ещё монастырю принадлежит несколько старых деревенских домов в деревне.
Живут монахи, настоящие монахи, небогато. Из удобств – электричество. Отопление везде дровяное, вода из колодца, туалет во дворе. Живут натуральным хозяйством: огород держат, скотину кое-какую, грибы – ягоды запасают. Ну конечно, на пожертвования прихожан. Кстати о пожертвованиях. Какой бы бедный приход не был, 10% пожертвований отдаётся в бюджет альма-матер – руководства РПЦ . Но это отдельная история.
Прихожане тоже по большей части из местных и окрестных деревень. Так что пожертвования соответствующие: кто дров поможет наколоть, кто носки тёплые свяжет.
Да, вот что никогда не знал, оказывается, при монастыре живёт несколько монахинь. Я тоже сначала улыбнулся, но мне объяснили, что монахини нужны в мужском монастыре для поддержания порядка и выполнения традиционных женских работ: готовка, стирка, штопка… Да и хор тоже желательно женскими голосами разбавить. Поют, кстати красиво.
Ещё одно важное дело, которым занят монастырь – реабилитация наркоманов, бывших сидельцев и людей, кому податься-то больше некуда. Обычная заместительная терапия. Тягу к наркотикам они замещают тягой к богу. И ведь у них получается! К тому же лишние руки никогда не помешают. Пришлых никто не неволит. Хочешь - оставайся, хочешь - иди своей дорогой. О рабстве говорить не приходится.
При всём моём скептическом отношении к церкви, дело они делают благое.
Беда пришла, откуда не ждали. Руководство Ивановской епархии посчитало, что о. Илларион нарушает своими высказываниями «корпоративную этику» и позволяет себе высказывать в сети мнение по мирским вопросам, отличное от руководства, как я понял.
Я ни разу не слышал от него крамолы по вопросам религии, он придерживается, как и положено, христианских взглядов. Да и в раскольничестве он замечен не был. Ну а что правду про нашу с вами жизнь не отрицает и открыто говорит – так не раб он вроде и Конституционное право имеет.
На данный момент замолчали его аккаунты в фэйсбуке и твиттере. Связь с о. Илларионом потеряна. Нет, конечно, выход всегда есть. Снять с себя сан, и уйти из клира к чёртовой матери!
Но, по-моему, то место, где служит о. Илларион, лишится одного из лучших людей, служащих даже не церкви, а людям.
Держитесь о. Илларион и не сдавайтесь! Мы с вами!
Ещё раз повторю. Я – человек неверующий, не соблюдаю посты и не молюсь. Но я очень уважаю порядочных людей, на которых держится наш мир. Один немецкий священник, Нимёллер, Мартин, кторый чудом остался жив в фашистких лагерях , написал замечательное стихотворение:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом.
Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем.
Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».
«Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen, ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten, habe ich nicht protestiert; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte».
Так вот, - я не хочу молчать!
Пожалуйста, перепостите это сообщение. Информация о том, как несправедливо обходятся с о. Илларионом , должна получить широкую огласку.