Наверх
— 70,4999 ₽
— 79,2207 ₽

В ближайшие 2-3 дня автобусы в облцентре исчезнут

01.04.2020
Анна Семенова

В областном центре в ближайшее время может наступить коллапс с общественным транспортом. Вот что написал в своем аккаунте в фейсбуке руководитель одной из компаний-перевозчиков – ООО «Автотрест» - Дмитрий Куликов (стилистика и орфография оригинала сохранены).

«С завтрашнего дня (1 апреля. – прим.ред.) вынуждены снять ещё часть автобусов с маршрутов...

Это - вынужденная мера, по-другому никак не получается... :-(

Минимальные затраты у каждого перевозчика примерно 4900-5000 (зависит от суммы заправки), а в нынешнее время 80% автобусов имеют выручку ниже этой КРИТИЧЕСКОЙ отметки.

Понятно, что в 5000 не входят эксплуатационные расходы (ГСМ, ремонт и т.д.).

При этом всём ещё нужно не забыть купить маски, перчатки, хлорки, белизны - чтобы Роспотребнадзор не оштрафовал ЕЩЁ РАЗ на 20000 руб.

Это - описание ситуации. «Крик души».

Ни о какой поддержки со стороны власти перевозчикам речи быть не может (за исключением выданных в субботу марлевых масок, которые нужно стирать и гладить ежедневно).

Виновных нет, естественно. Это - общая трагедия и превентивные меры превыше всего.

Просто теперь придётся чуть дольше ожидать автобусы на остановках. Если они, конечно, вообще кому-то потребуются в ближайшее время».

Аналогичная ситуация – у многих других перевозчиков. Из-за резкого – на 70-80% - снижения пассажиропотока и, соответственно, выручки компании не могут выполнять обязательства по лизинговым платежам, не хватает денег на топливо, и многие говорят, что автобусы будут вставать на базу после того, как закончится солярка или газ.

Напомним, что это уже не первые проблемы, с которыми перевозчики столкнулись в этом году: 52 миллиона рублей, которые в декабре зависли на социальных картах после отзыва лицензии у «Кранбанка», до сих пор им не выплачены, хотя руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта обещало решить этот вопрос. Так что «подушки безопасности» у большинства перевозчиков нет – как и у значительной части малого и микробизнеса региона.

Неофициально перевозчики уже говорят, что частичным выходом из ситуации мог бы стать, как это ни парадоксально, запрет работы общественного транспорта, поскольку этот запрет может считаться форс-мажором и, соответственно, основанием для невнесения платежей по договорам лизинга. Однако пока региональные власти не идут на этот шаг, несмотря на слухи о введении жесткого карантина. Да и в случае такого карантина остается вопрос, будет ли введены ограничения по общественному транспорту, поскольку и врачам, и сотрудникам продовольственных магазинов и аптек нужно как-то добираться на работу.

Никаких мер поддержки со стороны властей для общественного транспорта пока не предусмотрено. Непонятно даже, смогут ли они получить отсрочку по уплате налогов, заявленную на федеральном уровне. Впрочем, и эта отсрочка существенно не повлияет на ситуацию, поскольку, как уже неоднократно заявляли предприниматели, этой меры недостаточно для поддержки бизнеса.

Вернуться к списку новостей