Спорт
Тенденции развития киберспорта в Иванове и России
Киберспорт виртуальный и реальный
Давно уже стихли споры о том, что представляют собой компьютерные игры. Вредны они или все же несут какую-то пользу? Являются ли они только частью индустрии развлечений или стали чем-то гораздо более серьезным? Сегодня мы понимаем, что компьютерные игры – это не только довольно значимая отрасль мировой экономики, но и весьма популярный вид спорта.
В России киберспорт был признан официально в 2000 году, одновременно была организована Федерация компьютерного спорта РФ (ФКС России), ставшая членом Международной федерации компьютерного спорта. На ФКС лежит ответственность не только за развитие е-спорта в нашей стране, но и за проведение внутренних соревнований (Чемпионата России по киберспорту, Кубка России, Чемпионата России по киберфутболу), а также за участие киберспортсменов из России в международных соревнованиях.
В регионах России также пошел процесс официального признания е-спорта. Ивановская область активно в него включилась, и в 2019 году областным Департаментом спорта была учреждена киберспортивная организация «Федерация компьютерного спорта Ивановской области», как региональное отделение ФКС России.
Несмотря на свою молодость, федерация активно принимает участие в киберспортивной жизни города. В конце прошлого года ею был организован открытый мастер-класс по е-спорту в деловом центре «Мегаполис». Ранее в областном центре был проведен этап турнира IvLeague по суперпопулярной среди спортсменов области игре Dota 2.
Нужно отметить, что в городе создана отличная база для развития киберспорта. Прежде всего это игровая арена Playschamp Arena, расположенная в центре Иваново. Есть и другие площадки, как например, Киберклуб CyberX. Так что у е-спорта в Иваново и области существуют вполне реальные перспективы.
Самые популярные дисциплины е-спорта
Dota 2
Как было отмечено выше, в Иваново и области многие киберспортсмены увлекаются этой игрой. Как, впрочем, и в России, да и во всем мире. И это не удивительно. Популярность ее восходит еще к началу двухтысячных, когда появилась ее предшественница – DotA. Играть в эту игру было чрезвычайно интересно: она содержала множество героев, ситуаций и сопутствующего антуража. Но тогда соревнования по ней не проводились. Первый чемпионат мира был проведен лишь в 2011 году, после выхода Dota 2. Тогда компания Valve, организовавшая чемпионат, предложила в качестве призового фонда 1,5 миллиона долларов, миллион из которых причитался победителю турнира. За последнее время количество турниров возросло, растут и суммы выигрышей. Сейчас в странах бывшего Советского Союза игра считается номером один по популярности, а команды из России – одними из сильнейших в мире. Соревнования по Dota 2 транслируются даже федеральными спортивными телевизионными каналами.
Counter-Strike: Global Offensive
Турниры по этой дисциплине также чрезвычайно популярны в мире, благодаря простоте концепции и командному духу. Ее участники объединяются в команды по пять человек и сражаются между собой. Во время турниров на стадионах собираются тысячи болельщиков, а сами соревнования превращаются в захватывающее шоу, в оформлении которых участвуют лучшие продюсерские объединения.
Карточные онлайн-игры
В ряду карточных игр Hearthstone считается основной киберспортивной дисциплиной. Она была создана в 2014 году вначале для ПК, а затем для iOS и Android. По итогам того же года, игра получила награды в номинациях «Лучшая мобильная игра», «Лучшая стратегическая игра» и «Лучшая многопользовательская онлайн-игра».
В России все большую популярность у киберспортсменов завоевывает онлайн-покер. В онлайн-турнирах участвуют тысячи игроков, и благодаря именно таким соревнованиям, многие из них вошли в элиту мирового покера. Как, например, Михаил Шаламов, член команды профессионалов PokerStars, который уверенно выигрывает как онлайн турниры, так и соревнования по спортивному покеру (в России проводятся только в специальных игорных зонах). Крупные онлайн платформы на постоянной основе проводят небольшие турниры по онлайн-покеру, которые являются отборочными для участия в чемпионатах Европы и мира.
FIFA
Любимая народная игра, футбол, в своем компьютерном варианте становится сегодня едва ли не столь же популярной, как и реальная. Благодаря этому была создана отдельная федерация – Федерация киберфутбола России (ФКФ России), которая, как и любая другая спортивная федерация, занимается развитием и популяризацией подведомственного ей вида спорта, организацией и проведением соревнований. По определению игра проводится в виртуальном пространстве, с помощью симулятора.
На сегодняшний день интерес к киберфутбольным турнирам проявляет Российский футбольный союз, региональные футбольные федерации и ведущие футбольные клубы, которые заключают контракты с киберфутболистами, и сами организуют соревнования. В 2017 году был разыгран первый Кубок РФПЛ по киберфутболу, который выиграла команда ЦСКА.
Футбольные клубы «Зенит» и «Спартак» на своих новых футбольных аренах создали специальные игровые зоны, где все желающие могут сыграть в FIFA.