Алексей Машкевич
В пятницу тринадцатого марта в ящики ивановцев пришёл необычный «Рабочий край» –в муниципальной газете практически нет информации об областном центре, он посвящён визиту в город Владимира Путина. И пикантная деталь для тех, кто понимает – номер подписан не главным редактором Константином Соцковым, а директором МУПа Романом Ивановым (хотя Соцков как работал, так и продолжает работать главредом). А большинство журналистских материалов в газете, которую чиновники стыдливо называют спецвыпуском, подписано «левыми» фамилиями и по стилю сильно отличаются от редакционных.
Судя по всему, номер сделан не для рядовых читателей, а лично для губернатора Ивановской области, который, видимо, решил таким образом отчитаться перед своими начальниками в Москве (не перед Путиным, конечно, но для администрации президента такая агитка вполне подойдёт). Можно сколько угодно рассуждать о «смерти бумаги», но, если чиновнику из провинции надо что-то положить на стол московских патронов и похвастаться (или прогнуться), лучше цветного офсета ничего не придумали по сей день.
По слухам, номер муниципального РК переделывался в последний момент, а редакционные материалы заменили на «путинские» по команде из областного правительства. В итоге над номером работали не журналисты, а городские и областные чиновники, отвечающие за пропаганду и прочие связи с общественностью.
Вопрос: почему спецвыпуск делала не «Ивановская газета», учреждённая департаментом внутренней политики, и на которую в 2019- 2020 годах было выделено несметное количество бюджетных миллионов, как мне кажется, не стоИт, потому что качество областного издания не выдерживает никакой критики (это понимает и учредитель, похоже, но вливать деньги в мёртвый проект не перестаёт). Интересен другой нюанс; мэра областного центра Владимира Шарыпова не позвали ни на одну встречу с президентом. Наверное, из-за того, что на фоне активного и позитивного Владимира Николаевича остальные ивановские политики выглядят унылыми манекенами, лопочущими что-то невнятное с бесстрастными лицами. Но медийным ресурсом воспользовались без зазрения совести, заставив мэра, редакцию и редактора «РК» сделать топорную агитку.
Не знаю, кто автор идеи – губернатор или его PR-советники – в итоге всё получилось так, как они хотели: и газета вышла, и мэру ещё раз указали на его место. Ну, или почти так, как хотели – в номере всё-таки остались колонка мэра, и слово председателя городской думы, известного у местного бомонда как Саша два лимона.
Вот такая в Ивановской области внутренняя политика – креативная и гибкая, как и местное самоуправление с подведомственными СМИ.
Общество
Чей теперь «Рабочий край»
Мэра, губернатора или президента