В торговой сети РИАТ (в магазинах «Первый», «Заря» и «Горка») продаётся книга главного редактора «Слухов и фактов» Алексея Машкевича «Ивановская область. Почему так получилось». В книге собраны 30 интервью, в которых журналисты беседуют с людьми, оказавшими влияние на региональную историю в период от перестроечных лет до дня приезда в область губернатора Станислава Воскресенского.
Сегодня Георгий Шалашов модный ресторатор, управляющий им же созданным пивным рестораном Dublin Pub. Георгий лично занимался раскруткой заведения, задействовав все социальные сети и SMM-возможности Интернета, не разместив ни строчки, ни рекламного макета или сюжета в традиционных СМИ. Он явно знает, что делает. Его рестораторский стаж невелик, но до этого Шалашов много лет занимался рекламным и издательским бизнесом, выпуская телепередачи, газеты и журналы (судя по всему, финансовый успех ему обеспечили рекламные таблоиды, а известность и популярность в областном бомонде – глянцевый журнал «VIP-квартал», попасть на страницы которого мечтал любой мало-мальский ивановский тусовщик). В годы потребительского бума, когда в область только пришёл гламурный Михаил Мень, шалашовский «VIP» стал зеркалом местной солидной тусы. Ивановский бомонд неожиданно понял, что не стоит стесняться достатка и роскоши, и устроил соревнования, показывая модные интерьеры домов и квартир, марки и количество авто, собачек, костюмы и молодых спутниц. Особенно тогда ценилась «близость к телам» Михаила Александровича Меня с супругой и Сергея Александровича Пахомова, которые покровительствовали журналу. Фотографии и комментарии этих VIP-персон стали альфой и омегой издательского успеха Георгия Шалашова.
- Что бы дальше ни делал, ты в Иванове останешься издателем глянца, всплеск которого пришёлся на время Михаила Меня, к команде которого ты был близок. Кто там рулил отношениями со СМИ – сам Михаил Александрович или Сергей Пахомов?
- Формировал политику, создавал тренды и повестку, несомненно, сам Михаил Александрович. А все приводные механизмы были в руках Сергея Александровича. Мы с «VIP-Кварталом» на старте стилистически не дотягивали до светскости. Нам Юлия Оскаровна (Жуковская – представитель губернатора в облдуме) очень много помогала, вытаскивая контент в глянец и светскость. И Сергей Александрович помогал: бывало, я в девять или десять вечера вёз статью к нему в кабинет – показать. Например, была статья про часы – я эту идею подсмотрел в «Коммерсанте». Взяли местную элиту, собрали хорошие снимки и начали оценивать часы по каталогу. А Пахомов сказал, что мы не сумеем все часы правильно идентифицировать. Приезжай, говорит, я всё покажу и расскажу. То есть здесь не про «это печатай, это не печатай».
- Зачем тебе нужна была такая близость?
- Я её не добивался. Но когда от него звонят, как не поехать?
- В момент, когда у нашей редакции были напряженные отношения с Пахомовым, он обзванивал рекламодателей и отговаривал размещать рекламу в журнале «1000 экз.». Говорят, тебе он помогал с привлечением денег в издания.
- С нами всё работало не так линейно. Бизнес понимал, что, если у тебя в первом номере Пахомов с интервью «без галстука», а во втором Жуковская – это посыл: «мы этих ребят поддерживаем, даём им интервью».
Люди
Лакмусовый гламур Георгия Шалашова
Ивановская область. Почему так получилось