Последние
новости

В Вичуге ответили на вопрос: «Зачем молодежи twitter?»

6 мин
06 августа, 2011
Материал опубликован сегодня на сайте vichuganews.ru

В последнее время среди определённой части нашего общества получило распространение такое интересное занятие как «твиттерянство». Для большинства простых людей, не искушённых сей заморской штуковиной, а тем паче для тех, кто не имеет доступ в интернет, поясним, что есть такой, опять же заморский, сайт – twitter.com. Здесь может зарегистрироваться любой, от пионера до пенсионера, и писать короткие, до 140 знаков сообщения («твиты») по любому поводу и без повода.
Среди значительной части тех наших соотечественников, которые знают, что такое твиттер, но не пользуются им из принципа, отношение к твиттерянству, мягко говоря, скептическое. Как говорят, твиттер – это, когда хочется послать СМС-ку, а – некому. Так что занимаются этим, большинство от скуки или ради «моды», а для чиновников сейчас твиттер – это ещё и «информирование о принятых решениях, и контроль за их исполнением». Ещё говорят, «интерактивная связь с населением». Последнее особенно «актуально» для пенсионеров, рабочих, учителей, врачей, работников культуры, правоохранительных органов и жителей сельских районов.
Кроме чиновников, которым, хочешь - не хочешь, твиттер «полагается» по должности (как служебный кабинет), второй по численности группой твиттерян является молодёжь. Далеко не вся, конечно, больше студенты, аспиранты, программисты и т.п. – так сказать, тонкий слой продвинутого в техническом и недооцененного в социальном отношениях «поколения 21 века».
Зачем же просиживают они часами, обмениваясь своими «СМС-ками по секрету всему свету», и забывая подчас о том, что за окном идёт совсем другая, реальная, а не виртуальная, жизнь?
На наш взгляд, эти молодые любители твитов делятся, в основном, на четыре группы.
Первая – это те, которые заводят свой, прости Господи, аккаунт потому что так модно, круто, потому что «сейчас это у всех есть», а быть хуже, чем «все» не хочется. Такие твиттеряне, как правило, малоактивны, их хватает на то, чтобы написать: «Привет, я в твиттере!», а потом ещё через месяц: «Посмотрел новый фильм Кэмерона, понравилось». В общем и целом представители этой группы безобидны и жизнь никому особо не отравляют.
Вторая часть твиттерян – это молодые люди, имеющие определённые психологические проблемы, чаще всего застенчивые, закомплексованные товарищи, для которых легче написать девушке в твиттере какую-нибудь умную глупость, чем просто подойти к ней на улице и пригласить в кафе. Такие юзеры пишут обычно много и часто, но нередко – всякую хрень типа: «С добрым утром всем!», «Пока, я спать пошёл, зеваю» или «По комнате летает и жужжит муха». Для них твиттер – что-то вроде «клуба одиноких сердец». В принципе, жалко их, бедные они люди, одним мечтами виртуальными питаются.
Третья группа – это уже мелкие хищники, которые с помощью твиттера пытаются решать (часто небезуспешно) свои личные меркантильные проблемы. Делается это так. Сначала под видом «борцов за народное дело» чиновников забрасывают твитами о том, что у подъезда не расчищен снег, не горит фонарь в переулке 3-й Тмутараканский, бродячие кошки терроризируют толерантных прохожих и так далее со всеми остановками. Сии придирки обычно сопровождаются пассажами о «безответственности власти», о «чиновничьем беспределе» и почти всегда – апелляцией к вышестоящим чиновникам же. Вторая часть марлезонского балета – это вполне конкретные просьбы и заявления к чиновникам-«беспредельщикам» об устройстве своего ребенка в детский сад, о приёме на работу своей жены, о благоустройстве своего дворика, о ремонте тротуара к своему дому и т.д. Неприятные эти особи, что и говорить.
И, наконец, четвёртая, самая отталкивающая разновидность младых твиттерян – карьеристы. Этим не повезло в жизни с удовлетворением своих непомерных амбиций, а куда же их девать-то амбиции-то эти?! Работать и карабкаться по жизни, добиваясь всего умом, талантом, терпением и житейским расчётом, им в лом. Им нужно всё и сразу, и при этом быть на виду и раздавать автографы. Такие экземпляры обычно пишут на адрес самых высокопоставленных особ, но не с целью решить какой-то местечковый вопрос, а главное, чтобы обратили внимание на пишущего. «Смотрите вот какой он я, какие вопросы ребром ставлю! Ну, заметьте меня, вот я уже и на цыпочки встал, и подпрыгиваю от вожделения! Такие, как я, всегда нужны таким, как Вы!». Карьеристы обычно в тексте твитов ненавязчиво пытаются придать себе солидности сообщая всему свету где живут, работают, что слушают, смотрят, где обедают. Переписываются (или пытаются это делать, если ими не брезгуют) с сильными мира сего, а также с артистами, телеведущими и другими представителями богемы. Самыми же забавными выглядят ситуации, когда такой заросший офисной пылью бедный админ пишет на адрес ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ чиновнику и, подобострастно извиваясь в экстазе, поздравляет того с Днём рождения или с вручением награды. Да ему до твоих поздравлений… А ты как думал?
И последнее. Хотелось бы верить, что современная поговорка «Флэшка есть – ума не надо» всё же не относится к основной части нашей молодёжи, и что компьютер никогда не заменит ей реальной жизни, а твиттер – живого общения с живыми людьми.
05 декабря 2020
Все новости