После того, как «Слухи и факты» опубликовали новость о неработающей системе банк-клиент в АО «НБС», в редакцию позвонила заместитель председателя правления банка Эльвира Хисматуллина и потребовала удалить материал, так как в нём, по её словам, не было информации о конкретных предпринимателях, пострадавших от сбоя в работе систем банка. Факта сбоя системы банкир не отрицала, говорила только, что никто не пострадал. Разговор был эмоциональный и закончился публикацией комментария, присланного госпожой Хисматулиной: «Информация, указанная в статье, не соответствует действительности. Банк работает в штатном режиме».
Работает банк – и чудесно, подумали мы. Но банкиры почему-то решили настаивать на удалении новости, и утром вторника редакция по электронной почте получила письмо, подписанное председателем правления АО «Банк НБС» господином Суворовым.
Александр Николаевич, мы удивились письму и склонны рассматривать его как попытку оказать давление на СМИ и ограничить доступ читателей к информации. В качестве ответа на ваше требование публикуем письмо от предпринимателя, не имевшего доступа системе банк-клиент в указанные числа.
Кому верить? Тем более что есть ещё несколько руководителей, готовых написать подобные письма.
Понятно, что банку важна репутация. Понятно, что последнее время местные банки штормит («Национальный банк сбережений» – один из трёх региональных банков, оставшихся на плаву, ещё «Кранбанк» и «Евроальянс). Непонятно только, зачем на официальных бланках писать неправду и угрожать судом. Может, лучше было рассказать, например, что сбой носил временный характер и не отразится на дальнейшей работе банка – у недавно лишённого лицензии банка «Иваново» до самого последнего момента внешне всё было шоколадно, он даже какие-то места в рейтингах занимал. Искренне надеюсь, что «Банк НБС» ждёт другая участь.
Алексей Машкевич, главный редактор
Общество
Почему нервничают в «Национальном банке сбережений»
Эпистолярная история