Обязательное содержание образовательных программ и требования к учебным планам должны быть закреплены законодательно. Такое решение содержится в рекомендации по итогам «круглого стола» по проблемам качества общего образования по предметам естественно-научного цикла в Совете Федерации, пишет «Парламентская газета».
На сегодня, по данным международных опросов (Pisa,TIMSS), большинство российских школьников (82%) перешагнули базовый порог по предметам естественно-научного цикла. Однако наивысшего уровня грамотности по этим дисциплинам имеют всего 3,7% учеников средней школы. В Финляндии, Сингапуре и других странах таких обучающихся гораздо больше (от 14 до 24%).
«Тревожит, что, согласно этим исследованиям, от стран-лидеров мы отстаём в 4-5 раз, особенно по биологии», — выразил мнение палаты регионов зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, модератор «круглого стола», представитель Ивановской области Виктор Смирнов.
По его мнению, урегулировать вопрос о содержании образования необходимо на законодательном уровне. Сегодня, напоминает сенатор, качество образования регулируется подведомственным документом Минпросвещения.
Рекомендации, принятые по итогам «круглого стола» В Совете Федерации касаются в первую очередь предметов естественно-научного цикла, однако они, как допускают участники «круглого стола», могут быть распространены и на другие дисциплины.
Увеличение объёма материала и уменьшение часов на его изучение — это общая тенденция для всех школьных предметов. Законодательное закрепление содержания образовательных программ, требований к учебным планам позволит обеспечить единое образовательное пространство, считают участники «круглого стола».
1000inf.ru
Политика