Отчет врио начальника УМВД России по Ивановской области полковника полиции В.А. Пронина перед депутатами Ивановской областной думы.
В соответствии с требованиями приказа министра внутренних дел Российской Федерации, руководствуясь принципами открытости и публичности, представляю отчет о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации за прошедший 2018 год.
В сегодняшнем отчете я акцентирую внимание на ключевых направлениях деятельности и обозначу проблемные вопросы, которые нам предстоит решать в предстоящем периоде.
Оперативно-служебная деятельность подразделений и органов внутренних дел Ивановской области в 2018 году была направлена на выполнение приоритетных направлений, обозначенных в директивных документах МВД России, а также указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2016 годов в части осуществления функций миграционной, антинаркотической политики, качества предоставления государственных услуг в системе МВД России.
Одной из важнейших задач является оказание государственных услуг, относящихся к компетенции органов внутренних дел. Управлением принимаются все необходимые меры для достижения высокого уровня удовлетворенности жителями области качеством их предоставления. Основные усилия сосредоточены на создание комфортных условий в местах приема граждан и сокращение времени ожидания.
В прошедшем году только по линии миграционной деятельности оказано почти 300 тысяч услуг, среди которых наиболее востребованными являются услуги по оформлению паспортов гражданина Российской Федерации и регистрационному учету по месту пребывания и месту жительства.
На плановой основе сотрудниками управления осуществляются проверки подразделений территориальных органов в части превышения времени ожидания заявителей в очереди на получение государственных услуг. И могу сказать, что в 2018 году фактов превышения пятнадцатиминутного ожидания очереди нами не выявлено.
Не прекращалась работа по соблюдению правопорядка и общественной безопасности, недопущению экстремистских и террористических проявлений на территории области.
Всего в истекшем году прошло почти две с половиной тысячи (2484) массовых мероприятий, с участием более полутора миллионов жителей региона (1 691 485).
В охране общественного порядка при их проведении задействовалось более 15 тысяч сотрудников органов внутренних дел (15 765). Организация обеспечения правопорядка позволила не допустить грубых правонарушений при их проведении.
Все необходимые задачи по недопущению и пресечению возможных нарушений общественной безопасности на должном уровне выполнены в период проведения выборов Президента Российской Федерации, а также губернатора Ивановской области и депутатов регионального парламента.
Кроме того, сотрудники органов внутренних дел принимали участие в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан в период проведения в г. Нижний Новгород матчей Чемпионата мира по футболу, а также в составе оперативной Группы МВД России несли службу по защите конституционного строя в республиках Северная Осетия – Алания и Ингушетия.
В рамках реализации Федерального законодательства продолжается участие народных дружинников в охране общественного порядка. В Год добровольца и волонтера, которым был объявлен 2018 год, в городских и сельских поселениях региона создано 17 новых народных дружин. Более восьмидесяти граждан (81) области вступили в ряды добровольных помощников полиции.
При участии членов общественных формирований выявлено 138 правонарушений (+14%) и раскрыто 2 преступления. В течение 2018 года принимаемые меры по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, обеспечению общественного порядка позволили удержать оперативную обстановку под контролем.
Общий уровень преступности в регионе по итогам прошлого года снизился практически на 12 % (14 036), что является самым значительным снижением в Центральном Федеральном округе. Число преступлений тяжкой и особо тяжкой категории сократилось на 5,5% (3 135).
Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения сократился на 11,2%, а по тяжким и особо тяжким преступлениям – почти на пять процентов (на 4,7%).
Проведенная в прошлом году профилактическая работа способствовала снижению числа зарегистрированных преступлений против личности. Сокращение количества зарегистрированных убийств по итогам года составило 15 % (с 73 до 62) при раскрываемости в 93,2 %.
Причем раскрывались не только преступления, совершенные в 2018 году. Заслуженного наказания не избежали лица, совершившие преступления и более пяти лет назад. Так, в 2010 – 2011 годах в различных районах Ивановской области были обнаружены трупы молодых женщин с признаками насильственной смерти и совершения в отношении их насильственных действий сексуального характера. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в октябре 2018 года подозреваемый в совершении преступлений задержан и помещен в следственный изолятор № 1 города Иваново.
Количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью снизилось более чем на 11% (-11,4%; 156; АППГ – 176), изнасилований – на 40 % (-40,7 %; 16).
Принятыми мерами на 14 % (-14,2%) удалось достигнуть снижения числа зарегистрированных краж, в том числе квартирных на 6,8 %, краж транспортных средств – более чем на треть (-37,6%). Меньше совершено грабежей (-35,9%), разбойных нападений (-32,5%), вымогательств (-35,3%), криминальных поджогов (-24,1%).
Правоохранительными органами раскрыто почти 7 тысяч преступлений (6 868), из них 1 232 – тяжкой и особо тяжкой категории.
Сотрудниками органов внутренних дел Ивановской области раскрыто 335 преступлений «прошлых лет», в том числе 45 тяжких и особо тяжких составов.
Увеличилась раскрываемость убийств (+4,0%), грабежей (+4,9%), мошенничеств (+1,7%), фактов неправомерного завладения транспортными средствами (+12,8 %), краж (+3,6%), в том числе из квартир (+5,1%).
Так, в июне прошлого года на территории областного центра путем подбора ключа с лазерной насечкой совершена серия квартирных краж, в ходе которых похищены ювелирные изделия и денежные средства. Все преступления совершались в дневное время.
Проведенный анализ аналогичных преступлений в иных регионах центральной части России показал, что противоправные деяния совершены одной и той же группой лиц, «гастролирующих» по территории Российской Федерации. Причем способы совершения квартирных краж не оставляли сомнения в высокой квалификации и мастерстве ее участников.
Тем не менее, грамотное проведение оперативно-розыскных и технических мероприятий позволило задержать в сентябре текущего года двух жителей Республики Чувашия, которые по всем основаниям подозревались в совершении указанных преступлений.
Также в активе оперативных служб управления имеются примеры раскрытия грабежей и разбойных нападений, совершенных с особой дерзостью и цинизмом.
На протяжении практически двух лет, с 2016 по 2018, на территории области действовала преступная группа, совершавшая грабежи и разбойные нападения на магазины «Бристоль», «Винтрест», «Евросеть», а также микрофинансовые организации и автозаправочные станции.
В конце прошлого года, благодаря усилиям сотрудников управления, преступная группа прекратила свое существование, один из ее членов задержан и изобличен.
Несмотря на снижение общего числа преступлений против собственности, произошел рост фактов мошенничества. За 2018 год зарегистрировано немногим более тысячи хищений, совершенных с использованием информационных технологий (+2,8%).
По-прежнему самыми популярными способами мошенничеств являются покупка и продажа товаров через Интернет, а также вымогательство денежных средств под предлогом освобождения родственников от уголовной ответственности. В большинстве случаев подобные мошеннические действия совершаются гражданами, содержащимися под стражей в исправительных учреждениях.
В прошлом году оперативниками управления задокументирована преступная деятельность группы лиц, которые под предлогом продажи конфискованного товара на Интернет сайте «Авито», путем обмана и злоупотребления доверием похищали денежные средства граждан.
По фактам совершения аналогичных преступлений, возбужден еще ряд уголовных дел в отношении лиц, которые на момент их совершения находились в исправительных колониях, отбывая наказания за ранее совершенные преступные деяния.
Особую опасность для государства и общества представляют общественно опасные и противоправные деяния, причиняющие ущерб экономическим и хозяйственным интересам. Такие преступления подрывают веру людей в закон, в справедливость, в свободу экономической деятельности.
По итогам 2018 года на учет поставлено 584 преступления экономической направленности, из которых почти четыреста (387) относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Проводимая работа по защите объектов интеллектуальной собственности позволила выявить 9 преступлений, связанных с незаконным оборотом контрафактной продукции (+28,5%).
В результате осуществления оперативно-розыскной деятельности, направленной на противодействие криминальным проявлениям в сфере топливно-энергетического комплекса, поставлено на учет 11 преступлений (+266,7%). По линии защиты бюджетных средств выявлено 44 преступных деяния (+29,4%).
Принятые практические меры позволили выявить в прошлом году ряд значимых преступлений.
Возбуждены и расследуются уголовные дела (по ч.1, 3 ст.210 УК РФ, а также 38 уголовных дел по ч.3 ст.260 УК РФ) в отношении участника организованного преступного сообщества, осуществляющего незаконные порубки лесных насаждений, их обработку и реализацию. Ущерб от преступной деятельности составил более 40 миллионов рублей.
Выявлен дополнительный эпизод преступной деятельности в отношении главы администрации Фурмановского муниципального района по факту незаконного участия в предпринимательской деятельности. Уголовное дело возбуждено, ведется следствие (по ст.289 УК РФ).
Не прекращалась деятельность по выявлению противоправного обращения чиновников с вверенным им имуществом.
Расследуется уголовное дело (по ч.3 ст.160 УК РФ) в отношении главы администрации Пестяковского сельского поселения по факту хищения бюджетных денежных средств, выделенных на ремонт печного отопления в муниципальных домах.
Возбуждено уголовное дело (по ч.3 ст.160 УК РФ) в отношении бывшего ректора Ивановского государственного политехнического университета по факту присвоения вверенных ему денежных средств в сумме 100 000 рублей.
Выявлены факты уклонения от налоговых обязанностей, то есть умышленном невыполнении конституционной обязанности платить законно установленные сборы в бюджетную систему Российской Федерации.
Так, возбуждены уголовные дела (по ст. 199 УК РФ) в отношении руководителей одного из текстильных предприятий. Общая сумма неуплаченных налогов составила более 70-ти миллионов рублей (72 789 037 рублей).
Факты изобличения чиновников различного уровня в использовании своих полномочий, возможностей и социального положения для совершения запрещенных законом действий также имеются в активе управления.
Возбуждено и расследуется уголовное дело (по ч.5 ст.290 УК РФ) в отношении Главы Шилыковского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области и ее заместителя по факту получения взятки в размере 100 000 рублей. Не остается без нашего пристального внимания и сфера образования. Расследуются уголовные дела (по ч.3 ст.290 УК РФ) в отношении заведующего кафедры уже указанного выше Ивановского государственного политехнического университета, по факту получения через посредников взяток за сдачу студентами государственных экзаменов и защиту дипломных работ.
За 2018 год в Ивановской области зарегистрировано 909 наркопреступлений, 885 из которых выявлено органами внутренних дел. 764 преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Имеются значимые примеры работы по пресечению распространения наркотической заразы среди граждан региона.
20 февраля прошлого года в ходе реализации материалов оперативно-розыскной деятельности в отношении межрегиональной преступной группы, организовавшей канал поставки на территорию нашей области наркотического средства «героин», сотрудниками Управления задержан житель Республики Марий Эл, обосновавшийся в областном центре. В ходе личного досмотра у задержанного обнаружено и изъято 10 свертков из полимерного материала с наркотическим средством героин, массой 19,55 грамм. Дополнительно, в результате проведенного обыска по месту его проживания обнаружен и изъят 121 сверток с наркотическим средством героин, общей массой 635,48 грамм.
Также можно выделить задержание жителя областного центра у которого в ходе проведения личного досмотра обнаружено и изъято наркотическое средство - гашиш массой почти 150 грамм (147,93 грамма).
7 декабря 2018 года сотрудниками полиции задержан гражданин республики Узбекистан,проживающий в городе Шуя. В ходе его личного досмотра обнаружено и изъято 19 свертков наркотическим средством героин, общей массой более одного килограмма (1 119,07 грамм).
По всем указанным фактам возбуждены уголовные дела и ведется расследование.
Одним из основных вопросов в современных условиях остается эффективное противодействие экстремизму и терроризму. Во взаимодействии с правоохранительными органами и спецслужбами области продолжалась работа по предупреждению и пресечению экстремистских проявлений.
В 2018 году нами выявлено 10 преступлений экстремистской и террористической направленности (+42,9%), часть из которых подразумевает уголовную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов в сети Интернет.
Деструктивные процессы в форме экстремистских деяний требуют постоянной финансовой поддержки, поэтому выявление источников финансирования экстремизма – одна из важнейших задач государственных органов. В прошедшем году Управлением реализованы оперативные материалы в отношении адептов одной из религиозных организаций, запрещенной на территории Российской Федерации с последующим возбуждением двух уголовных дел за финансирование экстремистской деятельности.
Несомненно, экстремизм как одна из главных угроз российской государственности, обусловлена современными миграционными процессами. Слабоконтролируемая миграция нередко становится значимым фактором формирования социальной базы экстремизма и терроризма.
Анализ миграционной обстановки в 2018 году свидетельствует об увеличении числа иностранных граждан, прибывших на территорию региона. На миграционный учет поставлено более 45 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства (45.817; +7,6%).
Традиционно, наибольшее количество иностранцев прибывает из Таджикистана, Украины, Азербайджана, Кыргызстана. Почти на 17% (+16.7%) возросло количество граждан, побывших в наш регион из Республики Узбекистан.
В прошедшем году, совместно с региональным Управлением ФСБ, нами проведен целый ряд оперативно-профилактических мероприятий, направленных на пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений в сфере миграционного законодательства, а также стабилизации миграционной обстановки на территории Ивановской области.
Результатами проведенных мероприятий «Нелегал», «Нелегальный мигрант», «Анаконда» и других стало составление почти двух с половиной тысяч административных протоколов за различные нарушения пребывания иностранных лиц, а также лиц, использующих иностранную рабочую силу.
В отношении 166-ти (-34,9%) иностранных граждан по различным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, подготовлены представления о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком от 3-х до 5 лет.
На 15,6% (5 054) сократилось общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах – на 18,5% (3200). На улицах населенных пунктов региона меньше совершено уголовно-наказуемых деяний тяжких и особо тяжких составов (-10,2; 676), снизилось количество убийств (-60,0%; 6), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-10,0%; 36), разбойных нападений (-28,6%; 15), грабежей (-36,3%; 179), краж (-11,8%; 1509).
Удалось снизить количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми (-2,6%; 4165), в состоянии алкогольного опьянения (-3,6%; 2462). Однако по итогам прошлого года количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве увеличилось на три с половиной процента (с 86 до 89), более четверти из которых – это умышленные убийства (+44,4%; с 18 до 26).
На 10% (+10,2%) отмечается увеличение преступности несовершеннолетних, причем рост данного вида преступности зарегистрирован в 15-ти муниципальных районах области. В структуре подростковой преступности преобладают преступления против собственности: почти 60 процентов правонарушений – это кражи (59,8%; 193), в число которых входят квартирные кражи (13), кражи автотранспорта (15), велосипедов (12), а также цветных металлов (12).
По итогам 2018 года количество выявленных административных правонарушений (без учета показателей ГИБДД) достигло 59 тысяч (59036; +5,9%). В сфере антиалкогольного законодательства выявлено на 8,8% больше административных правонарушений (22931), в том числе фактов распития алкогольной продукции в запрещенных местах (16714; +15,0%).
Почти на 6% (+5,9%) выявлено больше правонарушений (1017) в сфере предпринимательской деятельности. В сфере борьбы с незаконной реализацией алкогольной продукцией также достигнуты положительные результаты (+7,9%; 353). Из незаконного оборота изъято 1455 литров алкогольной продукции, что на 60 % (+60,7%) выше показателя 2017 года.
В 2018 году отмечено значительное наращивание систем наружного видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан. Информационно-управляющий комплекс, осуществляющий контроль за инфраструктурой городов и сельских поселений региона, пополнился семьдесят одной камерой видеонаблюдения и составляет на сегодняшний день почти 350 видеокамер, с выводом сигнала в дежурные части органов внутренних дел, отслеживающих состояние оперативной обстановки на улицах.
На развитие наружного видеонаблюдения из муниципальных бюджетов было выделено около 10 миллионов рублей (2017 год – 8 838,1 тыс. рублей).
С помощью специальных технических средств, имеющих функции фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и работающими в автоматическом режиме вынесено почти 250 тысяч (243 902) постановлений по делам об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму более 150 миллионов рублей (151 388 000). Практически 85% из них взыскано в 2018 году в бюджет Ивановской области.
Мероприятия по интеграции и расширению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» несомненно сказываются и на обеспечении безопасности дорожного движения.
За 2018 год снижение количества дорожно-транспортных происшествий составило более 10% (- 10,2%), а число погибших и раненых в них людей сократилось на 29 % и 6 % соответственно.
Вновь достигнуты цели по всем основным показателям федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»: в том числе количество погибших в ДТП лиц в сравнении с 2012 годом снижено на 57% (со 187 до 80), число погибших в ДТП детей на 77,8% (с 9 до 2).
Количество наездов на граждан на пешеходных переходах снизилось более чем на 20% (-20,7%), а число дорожно- транспортных происшествий с участием несовершеннолетних – на 11,4%.
В отчетном периоде первостепенное внимание уделялось совершенствованию кадровой работы, укреплению служебной дисциплины и законности.
На 31 декабря 2018 года общая штатная численность Управления составила более 4500 единиц (4594) аттестованного состава, некомплект – менее 7% (6,6%; 305). Работа по комплектованию проводилась в течение всего года, на службу было принято 253 человека.
Принимались меры по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел. В результате сократилось число сотрудников, допустивших нарушения (1207; -27,6%). Был также ужесточен контроль за состоянием учетно-регистрационной дисциплины. За её нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 299 сотрудников, из них 46 руководителей.
Качественная оценка деятельности полиции, выражающаяся в анализе общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, позволяет в современном обществе делать наиболее эффективные выводы, касающиеся их работы.
В 2018 году Федеральной службой охраны России проведен опрос населения о деятельности полиции в субъектах Российской Федерации, по итогам которого показатели Ивановской области с положительной стороны превышают среднероссийские практически по всем критериям опроса, среди которых доверие органам внутренних дел в вопросах защиты личных и имущественных интересов, а также эффективность деятельности полиции в целом.
В заключении своего выступления я отвечу на вопросы, поступившие в адрес управления от депутатов фракций политических партий «Единая Россия», «Коммунистическая партия Российской Федерации» и «Справедливая Россия».
Вопрос от фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Ивановской областной думе:
Как решается проблема укомплектованности участковыми уполномоченными полиции, в том числе в сельской местности?
Вопрос комплектования органов внутренних дел является одной из приоритетных задач Управления и подчиненных территориальных органов районного уровня. По итогам прошлого года по уровню некомплекта УМВД заняло 37 место среди субъектов Российской Федерации с показателем некомплекта 6,6%, при среднем по России – 7,6%.
Согласно расчетных нормативов численности участковых уполномоченных полиции, утвержденных приказом МВД России, их штат в Ивановской области составляет 323 единицы. По итогам 2018 года было замещено 288 должностей, некомплект составил 10,8%.
На 89 должностей, обслуживающих сельскую местность, приходится 78 сотрудников, что составляет 87,6% укомплектованности. Почти половина от всех вакантных должностей приходится на подразделения областного центра, имеются проблемы с комплектованием подразделений участковых уполномоченных полиции в Межмуниципальных отделах МВД России «Шуйский» (10 единиц) и «Тейковский» (7 единиц).
Не смотря на имеющиеся трудности, работа по комплектованию не прекращается. На сегодняшний день процедура оформления на должности участковых уполномоченных полиции осуществляется в отношении 15 граждан. В рамках реализации Плана комплектования на 2019 год проводится комплекс мероприятий с задействованием всех возможных каналов распространения информирования граждан и привлечения кандидатов на службу: размещение информации в СМИ, текстовые и аудио- объявления в местах массового пребывания граждан, взаимодействие со службой занятости населения (уже принято участие в 10-ти специализированных ярмарках вакансий).
Подбор кандидатов на вакантные должности осуществляется при проведении профориентационных мероприятий со студентами ВУЗов, военнослужащими, уволенными в запас, при проведении участковыми уполномоченными полиции ежегодных отчётов перед населением.
Организовано взаимодействие с многофункциональными центрами, задействованы каналы распространения информации через ветеранские организации органов внутренних дел, направлено более 80 информационных писем в субъекты Российской Федерации и образовательные организации МВД России.
Вопрос от фракции регионального отделения политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Ивановской областной думе:
В городе Шуя за последнее время произошел массовый отток сотрудников органов внутренних дел, в частности ГИБДД. Каким образом руководство УМВД России по Ивановской области планирует заполнить образовавшиеся вакансии и исправить положение в городе?
В целом тенденция к увеличению оттока сотрудников из органов внутренних дел наблюдается с июня 2018 года. И это характерно для подавляющего большинства регионов Российской Федерации.
Так, за период с июля прошлого года по настоящее время из Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» было уволено по различным основаниям 32 сотрудника. Сотрудники увольнялись на пенсию по выслуге лет, либо по достижении предельного возраста пребывания на службе. 2 сотрудника уволено по отрицательным основаниям.
За тот же период принято на службу 10 человек из числа гражданской молодежи.
Что касается отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский», сообщаю, что в настоящее время в данном подразделении имеется 5 вакансий инспекторского состава дорожно – патрульной службы при общей штатной численности в 26 единиц аттестованных сотрудников.
На имеющиеся вакансии проходят процедуру оформления 4 гражданина. Процесс изучения и отбора кандидатов регламентирован Федеральным законодательством и имеет многоступенчатый характер, поэтому занимает в среднем 2-3 месяца.
Вместе с тем, расстановка сил и средств на территории обслуживания Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» осуществляется с учетом имеющегося некомплекта и соответствует обязательным нормам ежесуточного выставления нарядов ДПС ГИБДД.
Осложнения состояния аварийности на территории обслуживания не допущено. По состоянию на 1 марта 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 45,5%, пострадавших в них людей - на 52,9%.
Вопрос от фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Ивановской областной думе:
Как организовано сотрудничество УМВД России по Ивановской области с народными дружинниками? Какое количество народных дружин создано и действует в Ивановской области?
Отвечая на вопрос, поступивший от фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия», сообщаю, что по состоянию на 1 января 2019 года в региональном реестре зарегистрировано 68 общественных объединений правоохранительной направленности различного статуса общей численностью 486 человек, в том числе 62 народные дружины (3 студенческих отряда, 3 общественных объединения правоохранительной направленности). Народные дружины и общественные объединения сформированы и функционируют не только во всех городских округах и муниципальных районах, но в каждом крупном городском и сельском поселении.
С участием народных дружинников, членов студенческих отрядов и других общественных активистов проводятся культурные, политические, спортивные и других массовые мероприятия. В прошедшем году народные дружинники также принимали участие в обеспечении общественной безопасности на выборах Президента Российской Федерации.
Кроме того, народные дружинники вместе с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних осуществляют профилактические обходы жилого сектора, патрулирование улиц, гаражных кооперативов, коллективных садов, в ходе которых проводится работа с населением по профилактике мошенничеств, краж имущества и других преступлений. В районах, прилегающих к крупным рекам и другим водным объектам, общественники участвуют в профилактических мероприятиях по предотвращению незаконной добычи водных биологических ресурсов (рыбы). Члены народных дружин активно участвуют в поиске лиц, пропавших без вести, в мероприятиях по профилактике нарушений правил дорожного движения, торговли и других.
Всего в 2018 году члены народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности были задействованы при проведении 874-х профилактических и массовых мероприятий (+22,4%). При совместном патрулировании улиц населенных пунктов было пресечено 138 административных правонарушений (+14,0%). За совершение правонарушений при участии народных дружинников задержаны 63 человека, раскрыто 2 преступления.
Вопрос от фракции политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в Ивановской областной думе:
В настоящее время специализированные компании активно проводят проверку внутридомового газового оборудования, в ходе которой у сотрудников газовых служб возникают проблемы с лицами, препятствующими осмотру газового оборудования в квартире.
В вязи с угрозой взрыва газа, который может привести к многочисленным человеческим жертвам, возникает необходимость подключения к специалистам газовой службы по обходу «неблагополучных» квартир специалистов из УМВД России по Ивановской области, в частности участковых уполномоченных полиции.
Планирует ли УМВД России по Ивановской области заключить соответствующее соглашение, на основании которого возможно проведение совместных указанных мероприятий?
И, в заключении, отвечу на вопрос, касающийся проведения проверочных мероприятий сотрудниками газовых служб.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение безопасности функционирования внутридомового газового оборудования не входит в перечень обязанностей сотрудников полиции и является прерогативой газовой службы.
В настоящее время от газовой службы каких-либо предложений о заключении Соглашения по проведению совместных мероприятий не поступало. УМВД заключать указанное Соглашение не планирует.
Вместе с тем, в соответствие с прямым указанием первого заместителя Министра внутренних дел (от 15.03.2019 № 1/2610), при соответствующем обращении должностных лиц органов государственного жилищного надзора, сотрудники полиции обязаны оказывать им всяческое содействие при наличии оснований, определенных Федеральным законодательством , а именно в случаях, когда представителям данных органов оказывается противодействие или угрожает опасность а осуществлении ими законной деятельности.
1000inf.ru
Общество