Анна Семенова
Интересная штука получается с широко разрекламированным физкультурно-оздоровительным комплексом, который «Газпром» пообещал построить в Иванове, а губернатор Воскресенский с мэром Шарыповым нашли для него место за бывшим камвольным комбинатом.
На прошлой неделе Владимир Шарыпов подписал постановление, в соответствии с которым ООО «Жилищно-строительная компания» (один из самых известных ивановских застройщиков, к которому не скрывает отношения столь же известный ивановский строитель Игорь Грингауз, который хочет объявить себя банкротом) должна приступить к работе «по подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта – автомобильной дороги в городе Иванове на участке от улицы 2-я Камвольная до земельного участка с кадастровым номером 37:24:010450:11».
Постановление было подписано 6 декабря. В тот же день у депутатов Ивгордумы было очередное заседание комитетов, на котором рассматривался проект бюджета на будущий год. И вот в проекте бюджета депутаты обнаружили строчку «Разработка ПСД на строительство дороги в микрорайоне «Видный», на которую планируется выделить в 2019 году 2 млн 617 тысяч бюджетных рублей.
Представители мэрии пояснили, что эта дорога предусмотрена «под строительство ФОКа, который пообещал построить «Газпром». Причем в какую сумму обойдется само строительство дороги, нельзя сказать, пока нет проектно-сметной документации (что логично). Есть договоренность, что город за счет своих средств разработает ПСД, затем построит дорогу, чтобы «в дальнейшем строили ФОК».
Заместитель главы администрации города Иваново Евгений Берегов был чуть более конкретен. На вопрос, есть ли гарантии, что «Газпром» даст деньги на ФОК и не уйдут ли 2,6 бюджетных миллиона впустую, он ответил: «Строительство ФОКа в Иванове уже есть в федеральной программе у «Газпрома». Это вопрос уже практически решенный. Что касается дороги, то мы сейчас заключили соглашение, где расписана дорожная карта по взаимодействию с застройщиком. Часть обязательств берет на себя муниципалитет в виде проектирования ПСД, часть работ делает застройщик».
Берегов напомнил, что без наличия актуальной проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу, невозможно попасть ни в одну федеральную программу (это касается не только дорог, но и школ, детских садов и других объектов), а значит – невозможно привлечь федеральное финансирование. «Поэтому мы с застройщиком договорились о том, что часть работ мы делаем за средства муниципалитета, часть работ берет на себя застройщик. И в рамках ГЧП мы будем привлекать средства федерального бюджета как на социальный объект», - подытожил замглавы города.
Депутаты этим удовлетворились. Но интересно, что упоминая застройщика, Евгений Берегов явно имел в виду именно «ЖСК», а не «Газпром». А если учесть постановление мэра, то становится понятно, что ГЧП получается очень своеобразное: застройщик разрабатывает проект планировки территории под линейным объектом, а город тратит 2,6 миллионов уже на сам проект. Построит «Газпром» обещанный ФОК или нет – в любом случае Грингауз (или кто там сейчас формально руководит «ЖСК»?) получит готовую дорогу к новому микрорайону, который запланирован масштабно (об этих планах и о том, как относятся к ним жители Камвольных улиц, можно почитать здесь, кстати, на тех публичных слушаниях интересы «ЖСК» представлял именно Игорь Аркадьевич). Каким образом «газпромовский» ФОК впишется в уже утвержденный проект планировки – не очень понятно, но это дело десятое. Пока, во всяком случае.
Есть еще одна странность. Когда в сентябре ивановские СМИ сообщали о подборе площадки для строительства ФОКа, упоминались улицы 2-я и 3-я Камвольные. А участок с кадастровым номером 37:24:010450:11 находится совсем в другом месте – почти рядом с парковочной площадкой «Евролэнда» ближе к ул. Павла Большевикова. Сложно предположить, что заезд (и строительной техники, и – в дальнейшем – посетителей ФОКа) предполагается через узкую дорожку, ведущую на дальнюю парковку торгового комплекса.
Вопрос о нестыковках в сообщениях о сроках тоже никого не волнует. А зря – с одним ФОКом мы на этом уже обожглись. Вот смотрите: коллеги из телекомпании «Барс» сообщали (видимо, исходя из информации, предоставленной пресс-службой правительства Ивановской области), что проектирование и строительство самого ФОКа начнется в 2019 году. А из информации, прозвучавшей в Ивгордуме, в 2019 году в лучшем случае будет сделана ПСД на дорогу, строительство дороги начнется в лучшем случае в 2020 году (это если удастся попасть в федеральную программу). Когда же нам ждать ФОК?
Зато за Игоря Грингауза и ООО «ЖСК» можно только порадоваться – малой кровью (расходами на разработку проекта планировки) получат новую дорогу. А ведь именно отсутствие подъездных путей к Видному (который, по большому счету, будет располагаться в натуральных чипыжах) может стать основным аргументом против приобретения квартиры в этом микрорайоне. А тут – хоп! – все готовы землю рыть, чтобы дорога была.
Депутатам Ивгордумы стоит вспомнить, что в последние годы они выделили больше 3 миллионов на разработку ПСД на строительство нового моста через Уводь и автодороги от ул. Профсоюзной до ул. Рыбинской. Ну и где этот мост? А нигде. И строить его в ближайшее время не будут, потому что появились другие приоритеты. Например, Восточный обход. И уйдут эти миллионы в песок, и положат эту ПСД в стол на долгие годы.
В общем, городским и областным властям пора более внятно рассказать и про ФОК, и про вклад инвестора и про остальное, связанное с освоением заброшенной территории за «Евролэндом». Интересно же.
UPD: Юлия Косорукова, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г.Иваново, прокомментировала в Фейсбуке этот материал таким образом (орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены):
«1. Город будет разрабатывать ПСД не на ту дорогу, в отношении которой принято решение о разработке документации по планировке территории. Проект на эту дорогу разрабатывает ООО «ЖСК».
2. ФОК не имеет отношения к земельному участку с кадастровым номером 37:24:010450:11. ФОК будет размещаться в ином месте - сейчас подготавливаются изменения в проект планировки - они определят точное место размещения ФОКа.
3. Проектирование дороги к ФОКу и ФОКа будет вестись параллельно».
Политика
Долгая дорога к ФОКу + UPD
В реальности пока – только деньги на ПСД