Резидент ТОСЭР «Челны» из Набережных Челнов ООО «Графит плюс», входящее в холдинг «Татэлектромаш» Фаила Шарифуллина, планирует выпускать такие электрощетки для поездов, которые удовлетворяли бы техусловиям ОАО «Российские железные дороги». Уже около четырех лет «Татэлектромаш» является опосредованным партнером РЖД, поставляя двигатели на «Уральские локомотивы», которые в свою очередь собирают российские поезда, пишет «БИЗНЕС Online».
Конкретно по электрощеткам главным конкурентом нового резидента ТОСЭР «Челны» на отечественном рынке остается ЗАО «Электроконтакт» из Кинешмы Ивановской области, качество продукции которого, видимо, не особо устраивает главу РЖД Олега Белозерова, в первую очередь из-за срока службы. Если кинешемцы дают рынку щетки на 30 тыс. км пробега в среднем, то требования РЖД предполагают втрое больший срок. Шарифуллин же обещает выпускать щетки, рассчитанные на 100 тыс. км пробега, усилив для этого места соединения проводов, да и сами провода он намерен закупать получше традиционных, импортного производства. По плану завод выйдет на серию в 2023 году — к этому времени мощность его должна достичь 3,2 млн щеток в год.
1000inf.ru
Бизнес
Будущий конкурент Кинешмы по щеткам
Из Татарстана