15 ноября Ивановская областная дума приняла в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
До этого Контрольно-счетная палата Ивановской области подготовила заключение на проект бюджета 2019-2021 годы и документы, предоставленные одновременно с ним. С докладом на заседании регионального парламента выступил председатель палаты Алексей Гаспаров. Приводим некоторые выдержки из его доклада:
«Основным базисом создания финансового документа Ивановской области… должен являться прогноз социально-экономического развития Ивановской области. Сформированный на следующий трехлетний период прогноз демонстрирует сдержанный сценарий социально-экономического развития, умеренный рост экономики региона с корректировкой ряда основных макроэкономических показателей в сторону замедления их темпов роста и сохранения достаточно низкого уровня потребительской инфляции, стабильного в прогнозном периоде.
В прогнозе скорректировано количественное значение ряда основных макроэкономических показателей по сравнению с их значениями, приведенными в прошлогоднем прогнозе. Ставки сделаны на установление роста промышленного производства и опережающий рост строительства, однако, значительно просели обороты внешней торговли и платные услуги населению. Неоптимистично выглядят прогнозные параметры демографической ситуации в регионе, предусматривающие сохранение тренда ежегодного снижения общей численности населения…
Осуществлена оценка реалистичности расчетов неналоговых доходов по 29 главным администраторам. Контрольно-счетная палата установила недостатки формирования методик, их несоответствие разработанным на федеральном уровне общим требованиям в части отсутствия порядков расчетов ряда неналоговых источников… Есть замечания и к самим расчетам неналоговых доходов, занижению объемов, нереалистичность и недостаточная обоснованность отдельных видов доходов, в ряде случаев – некорректное планирование…
Контрольно-счетная палата предлагает главным администраторам доходов областного бюджета… внести изменения в действующие методики прогнозирования.
Анализ расходной части областного бюджета показал, что расходы на реализацию государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета в 2019, 2020, 2021-м годах составляют, соответственно, 98,5%, 98,7% и 98,7%... На 2019 год выявлены отклонения по всем 20 государственным программам, планируемым к реализации за счет бюджетных средств на общую сумму 13, 9 млрд рублей…
В 2020-м году выявлены отклонения по 19 из 20 государственным программам на общую сумму 9,9 млрд рублей. В 2021-м году ни в одной из 20 государственных программ, утвержденных постановлениями правительства Ивановской области по состоянию на первое ноября 2018 года, не установлены бюджетные ассигнования на 2021 год.
Отметим, что несмотря на сохранение социально направленности областного бюджета, когда наибольший удельный весь составляют расходы по разделам социальная политики и образование (это более половины всех расходов), его отличие от действующего является увеличение доли инвестиционных расходов, а также опережающий рост номинального объема бюджетных инвестиций (в 2019 году – в полтора раза от запланированного на 2018 год в два с половиной раза в 2020-м году по сравнению с 2019-м). Бюджетные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог».
Полный текст заключения КСП можно найти здесь.
1000inf.ru
Общество