Сейчас предметы из коллекций частных музеев, признанные национальной культурной ценностью, такие как, например, «Коронационное» яйцо Фаберже или полотно «Венеция» Бориса Кустодиева, не могут быть проданы без участия государства, но могут быть вывезены из России при условии, что ввоз в страну был оформлен как временный, пишет Forbes.
Возможно, что так оформлено собрание экс-вице мэра города Иваново и экс-миллиардера Бориса Минца, по большей части приобретенное на лондонском аукционе MacDougall’s (Напомним, что Борис Минц из-за проблем с бизнесом в мае этого года вместе с семьей перебрался на постоянное место жительства в Лондон).
И тогда коллекция русского импрессионизма может в любой момент вернуться в свой порт приписки. В октябре из постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма Бориса Минца в Москве исчезли самые ценные полотна, включая «Венецию» Кустодиева ($1,22 млн на торгах 2013 года) и «Каток «Динамо» Кончаловского, осталось только 45 картин и две бронзы.
Сам Борис Минц заявляет, что музей работает по-прежнему, финансирование есть, а выставки открываются по плану.
Коллекция Музея русского импрессионизма не зарегистрирована в музейном фонде, а значит, он юридически не считается музеем. Соответственно, картины могут быть, к примеру, отчуждены за долги. По оценкам специалистов текущая стоимость коллекции Минца составляет не более $5 млн.
1000inf.ru
Люди
Минц дал, Минц взял
О судьбе русского импрессионизма