Исполняющий обязанности директора департамента финансов Ивановской области Любовь Яковлева подписала распоряжение об утверждении перечней муниципальных образований региона, в которых в соответствии с Бюджетным кодексом, в 2019 устанавливаются определенные бюджетные ограничения.
Эти ограничения зависят от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджетах муниципальных образований за последние два года.
Все муниципалитеты разделены на три группы. В первую входят муниципальные образования, в которых доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет больше 5% собственных доходов, но меньше 20%. В соответствии с п.2 ст. 136 БК РФ, такие муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Из крупных муниципальных образований в эту группу входит только город Иваново, кроме того, к ней относятся 10 сельских и городских поселений региона.
Во вторую группу – где доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет больше 20% собственных доходов, но меньше 50%, входят Вичуга, Кинешма, Кохма, Тейково, Шуя, Фурмановский, Гаврилово-Посадский, Ивановский, Кинешемский, Лежневский, Палехский, Приволжский, Пучежский, Родниковский муниципальные районы, а также 37 городских и сельских поселений.
Эти муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Больше всего ограничений установлено для третьей группы муниципалитетов, где доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности превышает 50% собственных доходов. Там вводятся следующие меры:
1) подписание и выполнение соглашений с финансовым органом субъекта РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами субъектов РФ или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов РФ;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
К третьей группе в 2019 году отнесены Верхнеландеховский, Вичугский, Заволжский, Ильинский, Комсомольский, Лухский, Савинский, Шуйский, Южский и Юрьевецкий муниципальные районы, а также 65 городских и сельских поселений.
1000inf.ru
Политика