В 2016 г. бюджетные ассигнования дорожного фонда Ивановской области были занижены, что привело к нарушению положений Бюджетного кодекса и Закона Ивановской области о дорожном фонде. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области в 2016-2017 гг., которая была проведена по обращению Следственного комитета, информирует пресс-служба Счетной палаты России.
«Проверка Счетной палаты подтвердила факт, выявленный Следственным комитетом и Контрольно-счетной палатой Ивановской области, о сокращении ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 490 млн руб. по отношению к прогнозируемым доходам. Занижение позволило сократить дефицит областного бюджета на 425 млн руб., что было условием для получения бюджетного кредита из федерального бюджета. В то же время в результате этого снижения были сокращены расходы: на строительство и реконструкцию автодорог - в 3 раза; на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог - на 10%», - сообщил аудитор.
Проверка показала, что при формировании дорожного фонда на 2016 и 2017 годы 5 видов источников доходов, установленных Законом о дорожном фонде, не были закреплены ни за одним из главных администраторов доходов.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области на 2016 г. утвержден в сумме 2,4 млрд руб., на 2017 г. – в сумме 3,1 млрд руб. Кассовое исполнение в 2016 г. составило 2 млрд руб. или 85,3% утвержденного объема, в 2017 г. – 2,8 млрд руб. или 89,5%.
На 1 января 2018 г. доля автомобильных дорог регионального значения Ивановской области, соответствующих нормативам, составила 39,8%. Это значительно меньше целевого показателя, установленного Указом Президента (№ 204), согласно которому в 2024 г. нормативам должны соответствовать не менее 50% автомобильных дорог регионального значения.
«По расчетам департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, для достижения 50% уровня соответствия необходимо ежегодно ремонтировать не менее 210 км дорог. При этом госпрограмма Ивановской области «Развитие транспортной системы» в среднем предусматривает ремонт только 55 км автодорог в год», - констатировал аудитор.
Анализ реализации госпрограммы показал, что из 5 установленных на 2016 и 2017 годы целевых индикаторов (показателей) достигнуты значения только по двум. По подпрограмме «Дорожное хозяйство» в 2016 г. достигнуты значения по 3 из 9 установленных целевых индикаторов, в 2017 г. – по 4 из 11.
В ходе проверки было выявлено значительное количество нарушений и недостатков, допущенных департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при организации работ в дорожной отрасли, в том числе при осуществлении закупок и исполнении госконтрактов.
Так, в извещениях о проведении электронного аукциона на общую сумму 11,8 млн руб. и в документации об электронном аукционе не были указаны конкретные участки дороги для восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия, являющиеся предметом закупки.
Кроме того, департаментом не установлен единый подход к определению начальных (максимальных) цен контрактов на аналогичные по видам и составам работы, не определен порядок применения индексов дефляторов при расчете НМЦК, что в результате создает предпосылки неэффективного использования средств регионального бюджета.
Например, при строительстве дороги «Жажлево-Ильинское» начальная цена была рассчитана по региональным индексам Ивановской области и составила 404 млн руб. Вместе с тем, если бы были применены индексы Минэкономразвития цена могла составить 373 млн руб., то есть на 31 млн меньше.
Низкое качество работ по подготовке и заключению госконтракта на строительство дороги «Жажлево – Ильинское» привело к тому, что в ведомости объемов работ были пропущены работы по строительству 12 искусственных сооружений стоимостью 48 млн руб., предусмотренные проектно-сметной документацией. В ходе проверки департаментом было заключено дополнительное соглашение к контракту о включении указанных работ без изменения общей стоимости контракта.
Работы по замене грунта на данном объекте стоимостью 20,3 млн руб. были предусмотрены не на том месте, где выполнялись фактически. В ходе проверки были внесены изменения в сметную часть проекта с целью приведения объемов работ в соответствие с фактически выполненными.
В 2017 г. департамент оплатил работы по 3 госконтрактам по содержанию участков автодорог на общую сумму 1,2 млн руб. при наличии аналогичных работ в рамках действующих контрактов по реконструкции и капитальному ремонту этих же участков дорог, что свидетельствует о необоснованном расходовании средств бюджета Ивановской области. В ходе проверки департамент заключил дополнительные соглашения об уменьшении стоимости контрактов на сумму необоснованно оплаченных работ.
Кроме того, департаментом были приняты работы по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, при осмотре которых Счетная палата выявила дефекты на общую сумму 1,4 млн руб.
Проверкой также были установлены фаты повторного выполнения и оплаты работ по нанесению дорожной разметки на сумму 134,5 тыс. руб., а также факт приемки работ по устройству тротуара на сумму 403,7 тыс. руб. без подтверждения качества их выполнения.
По итогам проверки принято решение направить: представление в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, информационное письмо - в департамент финансов Ивановской области, отчет – в палаты Федерального Собрания и Следственный комитет.
1000inf.ru
UPD: Комментарий департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области по итогам проверки Счетной Палаты РФ.
Проверка Счетной Палаты России касалась формирования и использования средств дорожного фонда Ивановской области в 2016 и 2017 годах. Контрольные мероприятия проводились весной текущего года. Часть замечаний была устранена еще в ходе аудиторской проверки, а к настоящему времени – в полном объеме. Вся отчетная информация направлена в Счетную Палату РФ.
В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области подчеркивают, что формирование и использование средств дорожного фонда Ивановской области осуществлялось в соответствии с требованиями Соглашения между правительством региона и Федеральным дорожным агентством, а также федеральных нормативных актов.
В части фактически исполненных работ в рамках реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы Ивановской области» замечания Счетной Палаты устранены в предписанные сроки. Фотоматериалы, подтверждающие эти факты, также направлены в ведомство.
Политика