Анна Семенова
В ходе рабочей встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский упомянул про, казалось бы, очень локальный и «непрезидентский» вопрос – реставрацию здания железнодорожного вокзала.
Цитируем по стенограмме, опубликованной на официальном сайте Президента РФ:
«С.Воскресенский: Кстати говоря, в Иваново уникальный вокзал. Я хотел бы Вам показать проект, который мы делаем совместно с «Российскими железными дорогами». Чем он уникален? Говорят, что Сталин всерьёз рассматривал возможность – из-за того, что Иваново родина первых Советов, – переноса туда столицы РСФСР. Не СССР, а РСФСР. Построили вокзал больше 10 тысяч квадратных метров. Конечно, он такой, может быть, был не нужен. Тем не менее что мы делаем с РЖД: это будет не только вокзал, но и часть комфортной городской среды; там люди могут просто проводить время; там будет галерея искусств и какие-то пространства, удобные для жителей города.
Что важно, сам облик нового вокзала выбрали жители города Иваново. Вот так он будет выглядеть. Пожалуйста. (Смотрят буклет.)
В.Путин: Это перед реконструкцией, да?
С.Воскресенский: Да. К реконструкции уже приступили. Это как вокзал выглядел раньше. Там не делалось ремонта уже много лет. Это как раз, кстати говоря, новый наш комфортный поезд, который идёт до Москвы. Вот посмотрите, Владимир Владимирович, какие холлы огромные, их несколько. Здесь можно сделать серьёзный проект.
В.Путин: Красиво».
Конец цитаты. Казалось бы, где Президент, а где вокзал? И какое дело главе государства, да и главе региона до реконструкции объекта, который находится даже не в региональной собственности, а в собственности коммерческой компании – ОАО «РЖД»? Похоже, Станислав Воскресенский ставит этот проект в один ряд с «Ласточкой», «Автокраном» и Восточным обходом областного центра.
Интересен вот какой момент: врио упомянул, что новый облик вокзала выбрали жители города Иваново. Напомню, голосование за проект реконструкции вокзала проходило одновременно с выборами Президента РФ, и по официальной версии большинство проголосовавших выбрали вот какой проект:
Напомню, ивановский вокзал – памятник архитектуры регионального значения, и в предмете охраны закреплено: цвет фасада серый, и никаких картинок под Палех не упоминается. Более того: как положено, ОАО «РЖД» прежде чем начинать реконструкцию и реставрацию, заказало и изыскательские работы, и историко-культурную экспертизу проектной документации. Эксперты – Станислав Чаев и Александр Трофимов из «Владимирреставрации» и Виктор Корнилов из «Ивановореставрации» – дали положительное заключение на проект. В проекте опять же идет речь о восстановлении изначального исторического цвета фасадов – серого.
В комитете Ивановской области по госохране объектов культурного наследия нам дали согласованные эскизы фасадов вокзала: так и должен выглядеть ивановский вокзал после завершения всех работ. Судя по всему, эти эскизы и были продемонстрированы Владимиру Путину.
К радости градозащитников и краеведов, здесь нет ни следа того «цыганского ампира», который шокировал в первых версиях проектов. Нет и веселеньких картинок «под Палех», которые, судя по всему, приглянулись голосовавшим за тот вариант ивановцам. Строгий серый цвет, как нельзя лучше выявляющий ритмику здания, без излишеств и финтифлюшек – конструктивизм как он есть…
Здравый смысл и действующее законодательство восторжествовали – и это прекрасно. Остался вопрос – зачем было затевать голосование, не имеющее никакого значения и, тем более, рассказывать о нем президенту? Ведь к итоговому проекту выбор народа не имеет никакого отношения.
Общество
Вокзал для президента и вокзал для народа
От цыганского ампира не осталось и следа